В Иркутской области продолжается дискриминация пассажиров пригородных электропоездов по способу приобретения ими полных билетов. С 13 декабря контроллеры Байкальской пригородной пассажирской компании, контрольный пакет акций которой принадлежит правительству Иркутской области, требуют паспорт у пассажиров, купивших билет через приложение для смартфона "РЖД пассажирам".
При этом, сотрудники БППК ссылаются на некий приказ Минтранса РФ, которым утверждены правила перевозки пассажиров и грузов железнодорожным транспортом. Однако, как уже сообщал "Байкал24", пригородные пассажирские компании в других регионах России уже отказались от этой порочной практики, которая доводит до маразма предоставляемые железнодорожниками услуги пассажирам.
В частности, от проверки документов, удостоверяющих личность пассажиров, купивших билеты через приложение, уже отказались в Северо-Западной и Московско-Тверской пригородных пассажирских компаниях. Там справедливо решили, что защитные технологии приложения "РЖД пассажирам" достаточны для предотвращения подделки электронных билетов. И только параноики из правительства Иркутской области и Байкальской пригородной пассажирской компании требуют от граждан при поездках в деревню или по ягоды и грибы в тайгу иметь при себе паспорт.
Отметим также, что своими действиями чиновники правительства Иркутской области и сама Байкальская пригородная пассажирская компания грубо нарушают не только законы РФ, но требования Минтранса РФ в части формы электронных билетов на электрички и порядке их проверки.
В целом же можно констатировать, что дурацкая ситуация, которая была создана усилиями федеральных чиновников несколько лет назад, до сих пор не решена в соответствие со здравым смыслом и новыми технологиями, доступными и используемыми в стране.