В Сибири и на ДВ готовятся к ликвидации катастроф на транспорте

Мы уже отмечали в своих сообщениях нестандартный подход некоторых разработчиков легенд региональных учений сил гражданской обороны в рамках начавшейся в субботу Всероссийской тренировки. Редакция "Байкал24" попыталась обобщить те вводные, с которыми с самого раннего субботнего утра пришлось работать сотрудникам МЧС, чиновникам и другим ответственным лицам. 

Из сообщений пресс-служб главных управлений МЧС России в регионах Сибири и Дальнего Востока можно сделать выводы о том, чего больше всего опасаются спасатели в наш "технический" и "технологический" век. Условно использованные сценарии можно разделить на две категории: техногенные аварии на опасных производствах и происшествия на транспорте. 

По первому пункту "условные страхи" чиновников группируются вокруг предприятий, использующих токсические вещества, и мест их хранения. Так, в столице Амурского области городе Благовещенске, по легенде, на территории ООО "Амурский Бройлер" произошла разгерметизация резервуара, в котором хранился аммиак. В результате его выброса в атмосферу пострадали 20 человек, но разработчики сценария сжалились над спасателями и решили, что "облако паров аммиака не достигнет ближайших жилых домов, угрозы жизни и здоровью населения нет". 

А вот в Омске все оказалось гораздо серьезнее. Тут по легенде произошел взрыв и возгорание центрального склада на одном из крупнейших промышленных предприятий города. В результате был разгерметизирован резервуар и произошел разлив нефтепродукта. Из-за небольшого удаления и большой площади действующего пожара условно существует угроза взрыва. 

В Абакане в субботу учились ликвидировать последствия взрыва сразу трех котлоагрегатов на местной ТЭЦ. Похожая ситуация была смоделирована в Якутске. Тут, правда, "обошлось" просто пожаром с пострадавшими на ГРЭС города.   

Однако, необходимо отметить, что транспортная тема занимает доминирующие позиции в легендировании учений гражданской обороны в регионах Сибири и Дальнего Востока. И если на Камчатке ограничились рассмотрением ситуации, связанной со столкновением автобуса с пассажирами и грузового автомобиля, то в других регионах можно было просто снимать фильмы-катастрофы. 

Как минимум в двух субъектах учения базировались на возможных крушениях пассажирских авиалайнеров. На Чукотке, по легенде, в установленное время не вышел на связь самолет, выполнявший рейс "Москва - Анадырь", а в Хабаровске, как мы уже сообщали, и вовсе, по задумке разработчиков сценария, дальнемагистральный пассажирский самолет упал на завод имени Горького. Пожарные тушили условный пожар, спасатели осуществляли разбор завалов, спасение и транспортировку пострадавших, психологи работали с условными пострадавшими и родственниками погибших.

Но самое большое количество легенд прошедших учений было связано с чрезвычайными ситуациями на российских железных дорогах. Сценарии железнодорожных катастроф были использованы сразу в нескольких регионах СФО и ДФО. Так, в Новосибирской области и Красноярском крае отрабатывались действия спасательного и других ведомств после железнодорожных аварий. В Томской области на железнодорожной станции Томск-II, по легенде, произошла разгерметизации цистерны с аммиаком. В результате от 6 до 10 тонн аммиака стали причиной образования ядовитого облака, которое движется в сторону вокзала и административных зданий. В Иркутской области в результате железнодорожной аварии в реку Иркут упали цистерны с нефтепродуктами, произошло загрязнение водоема.

Но самые, пожалуй, впечатляющие сценарии, на уровне хабаровского, только с железнодорожной спецификой, были использованы в Еврейской автономной области и в Кузбассе. В ЕАО, по тактическому замыслу учений, в 9 километрах от станции Кимкан Облученского района произошло столкновение грузового состава и пассажирского поезда. Спасателям и другим тревожным службам пришлось действовать вне мест постоянной дислокации и разворачивать настоящий полевой лагерь.

Ну а в Кемеровской области легенда учений наводит на мысли о некачественной работе наркополиции в регионе. Итак, по сценарию, в условиях военного времени (!) в Беловском районе произошло землетрясение (!). В результате было нарушено железнодорожное полотно, из-за чего сошел с рельсов пассажирский поезд (!). Спасателям пришлось разворачивать оперативный штаб военного времени, использовать региональную систему оповещения населения с перехватом телевизионных и радиоканалов, задействовать подразделения железной дороги, координировать работу с командой Сибирского спасательного центра МЧС России 653. Всего в учениях в Кузбассе было задействовано более 900 человек и 250 единиц техники.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ