Федеральная антимонопольная служба оштрафовала ООО «Данон Индустрия» на 100 тысяч рублей за распространение на центральных телеканалах недостоверной видео рекламы молочного десерта «Даниссимо». Как пояснили в ведомстве, в видеорекламе десерта «Даниссимо Пломбир» нет четкого и однозначного указания на наименование продукта и на то, что продукт является десертом.
ФАС России возбудила дело по признакам нарушения закона о рекламе по обращению Союза мороженщиков России с претензиями к рекламе молочного десерта «Даниссимо», распространяемой ООО «Данон Индустрия».
Видеоряд рекламы показывает упаковку десерта «Данисимо Пломбир» только лицевой стороной, на которой указано «Вкус лета! Danone. ДАНИССИМО. Пломбир», а далее следует видеоряд, демонстрирующий натуральное мороженое. Диктор озвучивает рекламу с текстом: «Этим летом ваше сердце растает от нового Даниссимо со вкусом карамельного крем-брюле и лёгкого сливочного пломбира!».
Лицевая этикетка упаковки показанного в рекламе десерта содержит информацию: «Вкус лета! Danone. ДАНИССИМО. Пломбир». Полное наименование этого десерта - «Молочный десерт с творожным кремом со вкусом пломбира «Даниссимо», приведено исключительно на этикетке, размещённой на задней стороне его упаковки, которая в рекламе не показывается.
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в рекламе десерта «Даниссимо Пломбир» нет четкого и однозначного указания на наименование продукта и то, что продукт является десертом. В этой связи словосочетание «ДАНИССИМО. Пломбир» воспринимается как наименование продукта, а термин «пломбир» в совокупности с видеорядом, демонстрирующим натуральное мороженое, позволяет идентифицировать рекламируемый продукт как продукт, содержащий пломбир (мороженное) или относящийся к виду мороженого.
Союз мороженщиков России представил социологическое исследование ОАО «ВЦИОМ» с целью определения мнения потребителей мороженого относительно рекламного ролика десерта «Даниссимо пломбир». Как выяснилось, около половины респондентов полагают, что в десерте «Даниссимо пломбир» содержится натуральное мороженое.
По итогам изучения рекламы десерта, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что видеоряд рекламы создает неверное представление о молочном десерте «Даниссимо Пломбир» и вводит потребителей в заблуждение относительно его принадлежности к мороженому. Потребители вводятся в заблуждение и относительно состава десерта, в котором в действительности пломбир не содержится, а содержится исключительно ароматизатор, идентичный натуральному пломбиру.
"Байкал24"