Сегодня, 4 декабря, на заседании Высшего административного комитета директор МУП "Центральный рынок" Григорий Слезак доложил мэру Иркутска Руслану Болотову о том, что МУП оптимизирует расходы предприятия. Он также отметил, что из-за сложного экономического положения на предприятии организовали ревизию деятельности, чтобы изучить финансовую отчетность.
По итогам проверки обнаружили ряд проблем. Рынок давно не ремонтировали, павильоны в нем расположены неудобно, и из-за этого возникают проблемы с распределением потока посетителей и даже появляются "мертвые" зоны, где арендные места пустуют. Также Слезак назвал проблемным и привлечение арендаторов. Многие из фермеров и местных товаропроизводителей не хотят сами продавать товары или не имеют для этого возможности.
В настоящее время разработан план по выводу предприятия из кризиса. Центральному рынку нужны новые инженерные сети, система кондиционирования, холодильное оборудование. Кроме того, требуется снизить стоимость услуг по оплате некоторых позиций в обслуживании МУП.
- Ситуация на Центральном рынке крайне сложная. Необходимо искоренить коррупционные схемы, навести порядок и модернизировать МУП. Кроме того, предприятию следует вернуть прежний статус и задавать высокие стандарты, - подчеркнул Руслан Болотов.
В пресс-службе администрации Иркутска также напомнили, что в порядке, установленном муниципальными актами города, контроль за финансовой деятельностью МУПов осуществляет Управление Федерального казначейства. По итогам мониторинга деятельности предыдущего руководства Центрального рынка выявили большую кредиторскую задолженность, предприятие находилось в предбанкротном состоянии.