Вагоноремонтное депо в Нижнеудинске - самое крупное предприятие города. В 2001 году депо вышло из состава ОАО "РЖД" и стало дочерней фирмой, зарегистрированной в Москве. Начались сокращения. В 2007 году в цехах трудилось около 2 тысяч человек, сейчас осталось 700. Согласно плану оптимизации, каждый месяц предприятие будет увольнять 100 работников. К весне в депо останется всего 400 рабочих. Чем вызваны сокращения, на что надеяться людям - никто не объясняет. Альтернативы не предлагают, найти в городе работу практически невозможно.
- Надо кормить детей, у меня двое. Детей воспитываю одна. Нас просто выгоняют за ворота, - говорит сотрудник Нижнеудинского вагоноремонтного депо Татьяна Худоногова.
- Площади большие, амортизация, оборудование, оснащение. Налоговое бремя очень тяжелое для предприятия. Чтобы это все окупить, нужны объемы. На сегодняшний день мы не можем сами себя содержать, - говорит начальник вагоноремонтного депо Олег Зенькович.
Вагоноремонтное депо - градообразующее предприятие Нижнеудинска. Сюда привозили вагоны со всей России. Рабочие занимались капитальным ремонтом нефтеналивных цистерн. Это позволяло продлить срок их службы на 20 лет.
"Байкал24"
по материалам