Диагноз: ОБЩЕСТВО ИЗУВЕРОВ

Каждый раз, возвращаясь в свой город, я непременно использую возможность побывать в стенах родной школы, где я провёл детство и отрочество, получая знания и постигая понятия о добре и зле. Поднимаясь по школьным ступенькам, я, словно в машине времени, перемещаюсь в далёкое и родное, в атмосферу храма. В этих стенах царит дух знаний, здесь меня учили думать, мечтать, трудиться и отвечать за свои поступки. Вспоминаю своих учителей. Они навсегда остались в моей памяти такими, какими были тридцать лет назад. Отдавая нам, ученикам Школы, частичку своей души, они навечно вписали свои черты и имена в наши души.

Изувер - человек, доходящий до крайней, дикой жестокости.(Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой)

ПОД ГРИФОМ «ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»

Событие, происшедшее в средней школе № 1 города Шелехов, всколыхнуло всю страну. Подростки, учащиеся этой школы, систематически избивали и мучили свою учительницу, пожилую женщину, записывая при этом издевательства на сотовый телефон, с целью дальнейшего размещения в интернете. Три месяца на этот ужас мог смотреть любой, для этого нужно было лишь зайти на сайт. Трудно сказать, сколько таких желающих воспользовалось такой возможностью, но среди тех, кто знал о происходящем, были не только ученики и их родители, но и шкрабы (школьные работники - так чаще называли учителей в 20-е годы прошлого века). Именно шкрабы, потому что назвать их учителями, педагогами - значит, оскорбить тех, кто достоин этого высокого звания. Я имею в виду учителей по призванию.

22 апреля в шелеховском ДК «Металлург» по инициативе депутата Государственной Думы от «Единой России» Татьяны Вороновой и шелеховской администрации состоялось собрание для обсуждения этого ЧП. Вряд ли можно сказать, что организаторы были заинтересованы в том, чтобы обсуждение проводилось широко. Мероприятие готовилось достаточно скрытно, информацией о его проведении в основном располагали чиновники и те, кто так или иначе был связан с разбирательством. Но даже и этого было достаточно, чтобы в маленький зал, рассчитанный на 120 мест, набилось около 130 человек, в связи с чем пришлось искать дополнительные стулья. Стоит заметить, что большой зал Дома культуры, рассчитанный на 680 мест, в это время был свободен.

ПРИКАЗАНО… ЗАБОЛТАТЬ!

Задавая формат мероприятия, первой выступила начальник Управления образования, молодёжной политики и спорта Шелеховского района О. Л. Скороходова.

Проявляя навыки, присущие чиновникам со стажем, говорила Ольга Леонидовна профессионально – громко, чётко, можно сказать, даже с нотками агрессии. Было заметно, что ситуация её явно раздражает. И это понятно - чиновник вообще не любит отчитываться, тем более публично, хотя её тоже можно понять: жила себе спокойно, а тут - на тебе…

Чиновники в России – особая каста. Несмотря на то, что с развалом СССР население страны уменьшилось на 100 миллионов человек, количество чиновников, тем не менее, увеличилось с 400 тысяч в советское время до 1 миллиона 800 тысяч только в России сегодня. Бόльшую часть российских чиновников характеризует презрение к гражданам собственной страны и нескрываемая готовность служить «вертикали власти», не останавливаясь ни перед чем, тем самым гарантируя себе кресло – источник личного благосостояния. К профессиональным качествам российского чиновника относятся умения долго и путано говорить, забалтывать любую, даже самую простую проблему, беззастенчиво лгать и имитировать бурную деятельность.

Докладывая о предпринятых ею в связи с происшествием мерах, Ольга Леонидовна произнесла речь, из которой стало ясно, что работа в полном объёме проведена:

- Принято распоряжение мэра по результатам всех служебных расследований в адрес Управления образования и правоохранительных органов, рекомендации, там, приказы к исполнению…

Доложила Ольга Леонидовна и о работе с общественностью:

- У нас есть районный родительский комитет. Достаточно очень интересная, яркая команда, которая работает. 1 апреля мы провели с ними совещание.

Председателю «яркой команды, которая работает» тут же дали слово.

Зачитывая собственное сочинение, Лариса Александровна Кожевина, видимо, полагая, что когда-то Москва была к городу Шелехов ближе, чем сейчас, оценила ситуацию в общем:

-… Что-то произошло в нашем обществе! Что-то не так! То ли мы далеко оторваны от Москвы и очень много нам приходится решать самим, хотя и город наш небольшой…

Говоря от имени родительского комитета, она донесла и рациональную коллективную мысль:

- Государству пора повернуться к учителю лицом! Вседозволенность в СМИ зачастую приводит к вседозволенности в жизни! Государство должно обратить внимание на то, что печатают и показывают в СМИ, мораль и нравственность ещё никто не отменял!

Выступающие, преимущественно функционеры разных калибров, бодро докладывали о том, что они выводы сделали. Выступил председатель Совета руководителей образовательных учреждений Шелеховского района В. Г. Толстиков, директор Веденской средней школы:

- Случай, конечно, чрезвычайный. Мы его все осудили, мы на своём совете руководителей трижды собирались, обсуждали данную ситуацию, мы выработали своё, коллективное мнение…

Посетовав на то, что ситуация в школе № 1 не единичная, ссылаясь на множество таких случаев по стране, с оптимизмом добавил:

- … У нас сегодня в районе работает слаженная команда руководителей, администраторов. Мы гордимся, что работаем в такой команде. У нас сегодня контакт с мэром района, мэр всегда с нами, обсуждает любые ситуации, всегда без проблем приходит на наши совещания и всегда понимает нас, поддерживает нас во всём. Мы все работаем единой сильной командой.

Председатель Попечительского Совета Андрей Кожевин в своём выступлении возмутился отсутствием в школе специального оборудования, на котором можно воспитать человека труда. Обещал этот вопрос решить в ближайшее время. В какой стране производится и как называется оборудование, на котором можно за один урок труда в неделю воспитать будущего труженика, не сообщил.

Наслушавшись выступающих, не вытерпела и «взорвалась» накипевшим пожилая женщина:

- Моя фамилия Здор, я первостроитель, - представилась она. - Показывают фильмы – «Обитель зла», «Проклятый рай». Что там творится! Продают, покупают, девушек продают, насилуют. Для чего это по телевизору показывают? Выйдите с этим вопросом в Правительство! «Кодекс чести»! Убийства, воровство! Можно такие фильмы показывать?!

Предложение пенсионерки-первостроителя города обратиться с вопросами в отношении деятельности СМИ в Правительство РФ у депутата ГД Т. Вороновой энтузиазма не вызвало, а потому обсуждать данную инициативу даже не стали. Тем более что предложений под конец разговора прозвучало достаточно много. Среди прочих - не только оборудование мастерской школы станками, но и создание групп и комиссий и даже принятие регионального закона о статусе учителя.

Организаторы сделали своё дело. Депутату Государственной Думы Т. Вороновой только и осталось, что бодро отчитаться на парламентских слушаниях в первопрестольной о проделанной работе. Это вряд ли затруднит депутата, учитывая её богатый опыт функционирования в партийной системе. В том числе и в качестве духовного наставника иркутских «молодогвардейцев», ставших знаменитыми на всю страну после того, как они организовали расстрел силуэта капитана Советской Армии из пейнтбольных ружей 23 февраля на сквере имени Кирова.

В ПОИСКАХ ВИНОВНЫХ

Так уж принято - прежде чем лечить больного, необходимо поставить правильный диагноз. Отдавая отчёт в том, что общество серьёзно больно, мы вынуждены признать: такие понятия, как Родина, школа, учитель и многие другие в современном обществе больше не несут в себе сакраментального значения. Понятия чести, достоинства, совести становятся атавизмом, личностными качествами, подвергающимися насмешкам и критике. Взаимоотношения между пожилыми и молодыми, мужчинами и женщинами, учителями и учениками претерпевают серьёзную культурную деградацию. Общественные деятели, те, кому власть даёт возможность публиковаться и выступать перед широкой аудиторией, комментируя такие качественные культурные сдвиги, пытаются убедить нас, что так было всегда, намекая при этом на конфликт поколений. Но так ли это на самом деле?

Обсуждение трагедий, подобных шелеховской, которых становится в нашей стране всё больше и больше, проходят, как правило, в стандартном ключе. Представители системы образования склонны считать, что виноваты семьи, где дети не получают должного, на их взгляд, воспитания, и государство, выплачивающее учителям нищенское жалование. Родители учеников, большая часть из которых работает, считают, что виновата школа. Эти взаимные претензии, конечно, справедливы, но лишь отчасти. И, прежде всего, потому, что духовная деградация является лишь следствием идеологической пропаганды, осуществляемой средствами массовой информации и, в первую очередь, телевидению.

СТРАНА ГОСПОД - ГРИМАСА ИСТОРИИ

Современная финансовая элита в России сложилась в результате приватизации или, называя вещи своими именами, - в ходе узаконенного разворовывания общенародного состояния, созданного трудом нескольких поколений советских людей. В результате политики правительства общество разделилось на ограбленных и ограбивших. Одна из главных задач ограбивших – обезопасить себя и свои капиталы от оставшегося ни с чем большинства, составляющего около 90 % населения страны.

Решение задачи такого порядка по силам только государству - центральному институту политической системы. В целях избавления от иллюзии того, что там, «наверху», в Правительстве не понимают, что происходит «внизу», необходимо раз и навсегда признать не очень приятные, но очень важные для понимания происходящего истины:

1. Именно государство является инструментом для реализации интересов правящей финансово-политической элиты.

Если эта элита выражает интересы большинства, как в советское время, то строятся города, фабрики и санатории, повышается качество образования, расширяется перечень социальных гарантий, растёт продолжительность жизни граждан.

Если элита выражает интересы меньшинства, как в современной России, то следствием является демонтаж промышленного комплекса, за исключением предприятий, осуществляющих добычу и переработку сырья, деградация образования, сокращение продолжительности жизни граждан.

2. Сегодня финансово-политическая элита, эксплуатирующая недра и энергетический комплекс страны, напрямую заинтересована в культурной, духовной и интеллектуальной деградации граждан.

В этом она видит гарантии сохранения присвоенной собственности и неограниченной эксплуатации национального достояния в виде природных ресурсов. Для управления территориями выстраивается «вертикаль». Функционеры, чиновники-бюрократы представляют собой особый класс, ничем не связанный с собственным народом и ничем ему не обязанный. Гарантируя правительству реализацию проводимых антинародных реформ, чиновники-бюрократы, становясь могильщиками собственной страны, взамен получают негласное право безбоязненно осваивать (то есть разворовывать) местные бюджеты, что приводит к произволу и расцвету коррупции.

НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ВОЙНА

Семья и школа - не просто два социальных института, это культурная матрица, позволяющая сформировать духовно-нравственный облик будущего гражданина, его образовательный уровень, а значит, перспективы и облик государства в обозримом будущем.

Для того чтобы объяснить происходящее в обществе, нужно набраться мужества и

признать - против таких социальных институтов, как «семья» и «школа», государство целенаправленно ведёт многолетнюю необъявленную войну!

Ведётся эта война при помощи самого современного и изощрённого оружия – телевидения.

Телевидение стало самым эффективным средством уничтожения духовности, культуры и национального самосознания.

Выдающийся учёный, лауреат Нобелевской премии, Виталий Гинзбург совершенно обоснованно заявлял, что руководители государственных телевизионных каналов являются государственными преступниками.

Стоит вспомнить недавнюю информационную кампанию, развязанную государственными телеканалами в отношении учителей, наказывающих школьников за откровенное хамство. Тогда с экранов телевизоров журналисты, освещающие ход судебных процессов, наперебой заговорили о правах ребёнка. Телевизионщиков, а точнее тех, кто реализует политику, направленную на уничтожение традиционно уважительного отношения учеников к своим учителям, интересовал не ребёнок. Их целью были учителя, требующие от учеников дисциплины и послушания. Именно в отношении таких учителей и был развязан террор, цель которого – добиться безучастного отношения к тому, что происходит в классе, а в конечном итоге, замена образа учителя, традиционно обладающего в культуре нашего народа непререкаемым авторитетом, на образ учителя - объекта насмешек и агрессии со стороны распоясавшихся учеников.

Годами формируется образ «учителя новой России» - Светланы Денисовны из «Нашей Раши». Отсутствие достойного вознаграждения со стороны государства за титанический и трудно переоценимый труд учителя, откровенный террор в отношении учителей со стороны СМИ - эти боевые операции со стороны государства уже достигли своей цели. Народ превращается в толпу, разрушаются поведенческие нормы, передаваемые сотнями лет из поколения в поколение через обычай и традицию в семьях и школе.

РАЗРУХА В ГОЛОВАХ…

«Шелеховский инцидент» - всего лишь один из пока ещё не частых случаев, всколыхнувших общество своим цинизмом и бесчеловечностью. За ним неминуемо последуют и другие. Государством целенаправленно разрушается культурное ядро.

Случай с учителем шелеховской школы - результат духовно-нравственной деградации общества. Нескончаемые, ежедневные потоки лжи, насилия, садизма, крови и разврата вымывают из голов граждан остатки культурной идентификации с некогда великой русской, а затем и советской культурой, основу которой всегда составляла духовность. Особенно тлетворно эта пропаганда действует на умы и души детей и подростков. Не имея жизненного опыта, они перенимают от телегероев негативные поведенческие стереотипы и реализуют их в реальной жизни, считая, что это нормально. Именно для этого государство востребовало специальные телевизионные проекты типа сериала «Школа», к трансляции которого приступил первый телевизионный канал. Годами на всю страну транслируются такие сериалы и реалити-шоу, как «Счастливы вместе», «Универ», «За стеклом», «Дом–2», «Няня», «Чистосердечное признание» и т. д., и т. п.

Результат влияния телевизионных технологий, формирующих зоосоциальное поведение граждан, говорит сам за себя. Количество распадающихся браков в России за 2009 год составило около 50% от числа зарегистрированных, по уровню образования современная Россия занимает по одним источникам 32-е место, по другим - 47-е место в мире. Наблюдается и устойчивый рост преступности, где особое место занимает преступность подростковая.

Возвращаясь к собранию, зададимся вопросом: если для пожилой шелеховчанки-первостроительницы растлевающая роль СМИ предельно ясна, то отчего же депутат ГД Татьяна Воронова этого не понимает? Как же она ухитрилась добиться столь высокого социального статуса? Неужели избиратели настолько глупы, что доверили будущее своей страны человеку неумному и плохо образованному? Будьте спокойны – и не глупа, и образована! Что же касается системы демократических выборов, то и тут всё в порядке. Только порядок этот установлен не нами и не в интересах большинства. Политическая система РФ обслуживает сама себя, формируя органы законодательной власти из числа партийных чиновников и функционеров, которые, в свою очередь, и ответственность несут только перед политсоветом, в данном случае «Единой России».

БУДУЩЕЕ РОССИИ – ОБЩЕСТВО ИЗУВЕРОВ?

В современной политической системе школе как объекту бюджетной сферы отведена особая роль - во время выборных кампаний собирать родителей учеников на встречи с кандидатами от «Единой России». С этой точки зрения профессиональная пригодность директора школы оценивается системой по способности организовать родителей и педагогический коллектив для голосования в поддержку партии власти.

Поражает нездоровая атмосфера в педколлективе школы. Чего только стоит факт, получивший огласку на собрании 22. апреля в ДК «Металлург», когда стало известно, что учительница, подвергавшаяся истязаниям со стороны подонков, долгое время даже не заходила в учительскую за классным журналом. Думаю, ей просто было стыдно встречаться с педагогами школы, которые прекрасно знали о происходящем. Учителю стыдно! А вот им, педагогам, знающим о происходящей в стенах учебного заведения мерзости - не стыдно! А может, они не считали это крайней, дикой жестокостью?

К слову сказать, решение педсовета 1-ой шелеховской о выговорах с занесением в личные дела только укрепило уверенность отморозков в своей безнаказанности. На это решение они отреагировали СМСками, содержащими угрозу «устроить учителям школы выпускной».

Возможно, что так оно и случится и, прежде всего, потому, что именно государство по отношению к этим мерзавцам, без всякого сомнения, проявит максимальную лояльность. И это тоже государственная политика, цель которой – формирование общества изуверов!

Мы же, члены редколлегии газеты «Народный контроль Сибири», приносим Вам, Валентина Петровна, запоздалые извинения за цинизм журналистов, которые превратили трагические события в развлекательное шоу, чем продлили Вам и членам Вашей семьи нравственные страдания. Желаем Вам стойкости духа и мужества, которые так необходимы, чтобы пережить культурно-идеологическую войну, направленную против народа России, очередными, но далеко не последними, жертвами которой стали Вы и члены Вашей семьи.

Впервые опубликовано в блоге газеты "Народный Контроль Сибири" (http://narodcontrol.blogspot.com/)



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ