29 февраля в ВЭБ Центре в Москве прошла церемония награждения победителей конкурса растущих российских брендов «Знай наших». Из 85 победителей во всех номинациях, которых выбрало экспертное жюри, шесть брендов — из Сибири и с Дальнего Востока. Они получат содействие в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, бесплатные размещения от ведущих операторов наружной рекламы, доступ к образовательным программам, бизнес-экспертизе, бесплатное участие в крупных деловых мероприятиях и другую поддержку.
В номинации «Качество жизни», партнёром которой выступило Роскачество, победу одержала мануфактура «Дикая Сибирь» из Иркутска. Она производит «ягорёшки» и «экстравели» из сибирских ягод — ягодные сиропы с ядром кедрового ореха и жидкие пюре с полезными добавками.
«Компания «Дикая Сибирь» открывает возможности использования сибирской растительной продукции для лидеров рынков продовольствия и фармацевтики. Мы развиваем современную заготовку дикоросов в сибирской тайге, начиная с 2018 года. Цель по выручке компании в России — 1,5–2 млрд рублей в год, на мировом рынке — 10 млрд юаней в год. Цель по производству — выйти на 1 000 наименований продукции с высокой добавленной стоимостью из дикоросов и сопутствующих товаров», — рассказывает основатель и генеральный директор компании Александр Деев.
Всего на конкурс заявилось свыше 12 000 предпринимателей из сегмента малого и среднего бизнеса. Кроме победителей жюри определило более 2 000 брендов-финалистов, они также получат поддержку партнёров проекта.
«Благодаря конкурсу мы увидели огромное количество успешных предпринимателей, которые заинтересованы в развитии своих регионов и хотят их продвигать», — сказала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, выступая на церемонии награждения.
«Бренды сегодня конкурируют на только за кошелёк потребителя, но и за его внимание и сердце, привычки и образ жизни. Конкурс «Знай наших» за короткое время объединил множество разных бизнес-проектов — от народных художественных промыслов до высоких технологий. Россияне гордятся отечественными товарами, услугами и готовы их приобретать. Хорошо, что у нас есть такой потребительский патриотизм. Но наши бренды должны мыслить глобально, продавать и продвигать себя на всех доступных рынках», — заявил Игорь Шувалов, председатель ВЭБ.РФ, на площадке которого прошёл финал Конкурса.
Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» во второй раз проводят Агентство стратегических инициатив и Фонд «Росконгресс» (соорганизатор — ВЭБ.РФ). Он позволяет узнать о тысячах активных российских предпринимателей, создающих отечественную продукцию, которая постепенно замещает иностранные бренды на полках магазинов и в высокотехнологичных секторах. В качестве партнёров Конкурс поддержали порядка 60 государственных и коммерческих структур, среди них OZON, Wildberries, «Магнит», Novikov Group, SIMPLE, X5 Group, Zasport, «Детский мир», SPLAT, «Союзмультфильм», ZENDEN, «ВкусВилл», «Аскона», VK Cloud, Russ, Maer, Фонд «Сколково», Роскачество и другие.