Бурятия может остаться без электричек
Проблемы пригородного железнодорожного сообщения обсудили на общественных слушаниях в Улан-Удэ.
Транспортное обслуживание населения Республики Бурятия железнодорожным транспортом в пригородном сообщении обсудили в Общественной палате Республики Бурятия. На слушаниях присутствовали представители ОАО «Байкальская ППК» и ВСЖД, члены Общественной палаты, депутаты Народного Хурала, руководители министерств, главы муниципальных образований и сельских поселений, простые жители.
В соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом возложена на субъекты РФ.
ОАО «Байкальская ППК» работает на территории Республики Бурятия с 1 июля 2011 года, в полном объеме выполняя заказы на транспортное обслуживание от министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.
Однако компенсации убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, пригородная компания от заказчика не получает. Финансовый результат компании по итогам работы на территории Республики в 2011 году составил минус 24,5 млн рублей, в 2012 году минус 50,2 млн рублей, ожидаемые убытки в 2013 году – минус 50,3 млн рублей.
Генеральный директор ОАО «Байкальская ППК» Игорь Милостных отметил, что Республика Бурятия является единственным регионом в Сибирском федеральном округе, где в бюджете не предусмотрены субсидии на пригородный железнодорожный транспорт.
Также он обратил внимание присутствующих, что ОАО «Байкальская ППК» не единственная компания, которая может работать на территории Республики Бурятия. Лицензию на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом для работы в этом регионе имеют еще 6 пригородных компаний – ОАО «Центральная ППК», ОАО «Пермская ППК», ОАО «Межрегиональная ППК», ОАО «Содружество», ОАО «Краспригород», ОАО «Экспресс-пригород».
Имеющаяся задолженность по компенсации непогашенных убытков ППК со стороны Правительства Республики Бурятия не позволяет говорить о стабильности пригородных перевозок на территории Республики Бурятия. Заместитель председателя Дорпрофжел на ВСЖД Виктор Громов сообщил, что уже в сентябре этого года вследствие снижения объемов пригородного движения остались без работы 23 человека. В случае дальнейшего снижения или полной отмены пригородного движения на территории Республики будет сокращено ещё от 51 до 112 работников структурных подразделений Улан-Удэнского участка. При этом, в их число входит несколько десятков высококвалифицированных специалистов - машинистов электропоездов и сотрудников, обслуживающих подвижной состав.
По словам Андрея Козлова, и.о. начальника Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава, потеря кадрового состава приведет в дальнейшем к невозможности восстановить пригородное движение на этом участке, так как на подготовку одного сотрудника требуется несколько лет.
Александр Парщиков, член совета директоров ОАО «Байкальская ППК», заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти призвал стороны к диалогу и сообщил, что при отсутствии финансирования со стороны субъекта, целесообразность продолжения работы ППК в 2014 году на территории Республики Бурятия будет рассматриваться органами управления компании.
Источник - пресс-служба ОАО "Байкальская ППК"
"Байкал24"