1 октября 2014 года холдинг "РЖД" отметил 11-летие со дня основания.
Восточно-Сибирская магистраль день рождения компании встречает с хорошими производственными показателями и перспективными планами развития.
ВСЖД динамично прирастает объемом перевозок. В мае дорога достигла исторического максимума по грузообороту. В этих сутках по междорожным стыкам было передано 11тысяч 169 вагонов.
Достигнутые результаты в текущем году превысили уровень 2000 года почти в два раза по грузообороту, в два с половиной раза по объемам передачи поездов по всем стыковым пунктам, средний вес грузового поезда увеличен на 355 тонн.
По объему грузовой работы ВСЖД стабильно занимает лидирующие позиции, обслуживая крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической и химической промышленности, цветной металлургии.
По вывозу лесных грузов Восточно-Сибирская железная дорога стабильно занимает ключевую позицию среди 16 дорог страны, на долю нашей магистрали приходится более 25% общей погрузки леса России.
В мае текущего года был установлен рекорд по весу грузового поезда проведенного по Байкало-Амурской магистрали. Весовой рекорд составил 7100тонн. А 28 июля со станции Челутай был вывезен рекордный объем угля – 500 вагонов в сутки.
В текущем году продолжены работы по модернизации Байкало-Амурской магистрали.
Напомним, на реконструкцию железнодорожной инфраструктуры участков БАМа и Транссиба, проходящих по ВСЖД, в 2014 году компанией выделено 15 млрд. руб.
В настоящее время на четырех перегонах развернут фронт работ по укладке вторых путей, ведется подготовка к вводу в эксплуатацию двух разъездов Суринья и Предленский. Также строятся два разъезда на перегоне Таку – Куанда разъезд Куандинский, на перегоне Шиверы – Аку разъезд Ушмун. Ввод в эксплуатацию этих объектов запланирован на текущий год. Проектные работы ведутся по 20 объектам строительства.
Работа на стальной магистрали продолжает высоко котироваться в регионах присутствия магистрали. По уровню оплаты труда в Республике Бурятия дорога занимает второе место, а в Иркутской области третье среди отраслей экономической деятельности.