Росавтодор признал победителем концессионного конкурса на право строительства моста через реку Лену в районе Якутска ООО «Транспортные концессии (Саха)» — консорциум «ВТБ Капитала», «Стройпроекта», «Бамстроймеханизации» и «УСК Мост», сообщило сегодня дорожное агентство. Это второй по цене после платной трассы Москва — Петербург проект инфраструктурного строительства по концессионной схеме в России.
Консорциум победителей набрал по итогам конкурса 1 балл и тем самым опередил второго участника — ООО «Якутская мостостроительная компания», в составе которой «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, China Civil Engineering Construction Corporation и НПО «Мостовик».
Победитель должен построить 21 км мостового перехода через Лену, в том числе 18 км подъездных путей в условиях вечной мерзлоты, рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Максимальная стоимость проекта — 63,9 млрд руб., из которых 40,2 млрд руб. будет профинансировано из бюджета, а остальное должен заплатить концессионер. Ввести мост в строй Росавтодор планирует в 2021 году, частный инвестор должен будет обслуживать его еще восемь лет, за что получит от государства не более 16 млрд руб.
«Транспортные концессии (Саха)» предложили взять на себя расходы на строительство моста в размере 38,9 млрд руб. и установить размер платы концедента по концессионному соглашению в размере 15,96 млрд руб. Якутская мостостроительная компания готова взять на себя строительные расходы в размере 39,4 млрд руб. и предлагает установить размер платы концедента на уровне 15,98 млрд руб. «Таким образом, согласно методике расчета, предусмотренной федеральным законом «О концессионных соглашениях», ООО «Транспортные концессии (Саха)» набрало 0,3 и 0,7 балла соответственно, а ООО «Якутская мостостроительная компания» — 0 баллов», — подытожено в сообщении компании.
Росавтодор оценивал заявки конкурсантов по двум критериям: размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание мостового перехода — коэффициент 0,3 и размер платы концедента по концессионному соглашению — коэффициент 0,7, говорится в сообщении компании.
Представитель «ВТБ Капитала» отказался сегодня от комментариев. В конце марта, после процедуры вскрытия конвертов с предложениями претендентов, вице-президент ВТБ Юрий Молчанов говорил РБК, что проект интересен, поскольку гарантирует окупаемость, хотя и в далекой перспективе.
У ВТБ уже есть два крупных проекта по концессионной схеме. Консорциумы во главе со структурой госбанка построили и управляют аэропортом Пулково и приступают к строительству участка платной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Петербурге стоимостью около 1 млрд евро за каждый проект. В отличие от ЗСД мост через Лену нельзя сделать платным — трафик по нему слишком мал, поэтому государство принимает на себя финансовые риски, деля их с инвестором, объяснял Молчанов.
мост, строительство