Студенты ИрГТУ предлагают оптимальный вариант размещения остановок в центре Иркутска

Разместить остановочные пункты в центре Иркутска так, чтобы повысить комфортность передвижения и пешеходов, и автовладельцев предлагают студентки V курса института авиамашиностроения и транспорта НИ ИрГТУ Екатерина Иванченко и Юлия Маркова. Разработке конкретных рекомендаций в этой сфере посвящен студенческий проект «Оптимальное размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта в районе крупных центров обслуживания».

«Как показывают исследования, более 60% всех передвижений жителей по культурно-бытовым целям приходятся на центральную часть Иркутска, - рассказывает научный руководитель проекта, доцент кафедры менеджмента и логистики на транспорте Алексей Левашев. – При этом ни площадь пешеходных коммуникаций, ни пропускную способность остановочных пунктов в этой части города нельзя назвать достаточными для такого количества посетителей. Как следствие, пешеходы и транспорт находятся в постоянном конфликте, затрудняется движение и увеличивается количество ДТП».

Даже невооружённым взглядом видно, что большинство остановочных пунктов, размещённых в центре города, не способны вмещать на своей площади всех желающих воспользоваться общественным транспортом. Таким образом, пассажиры часто вынуждены ожидать транспорт, стоя на проезжей части, что приводит к затруднению движения и повышает аварийность. Исчерпала свою пропускную способность и сеть пешеходных коммуникаций. По словам авторов проекта, решением этой проблемы может стать перенос ряда остановочных пунктов и соответствующее перераспределение транспортных магистралей.

А. Левашев сообщил, что наиболее проблемным является участок, расположенный в границах улиц Дзержинского, Литвинова, Тимирязева, Байкальской (район ТЦ «Шанхай Сити» и Торговой площади П. Чекотова), Софьи Перовской, Партизанской и Чехова. Именно там находятся такие крупные объекты массового обслуживания населения, как Торговый комплекс, Центральный Рынок, Торговая площадь П. Чекотова и др. Согласно подсчётам, проведённым студентами Транспортной лаборатории НИ ИрГТУ, только один пешеходный переход на ул. Дзержинского (разделяющий Торговый комплекс и ул. Урицкого) в час пересекают более трёх тысяч человек.

«Основная идея нашей работы заключается в применении современных технологий в задачах транспортного планирования и организации дорожного движения в зоне таких центров», - говорит А. Левашев.

Проведя ряд исследований и используя определённый набор программных продуктов, Е. Иванченко и Ю. Маркова создали виртуальную модель организации дорожного движения в центральной части г. Иркутска с учётом влияния на транспортные и пешеходные потоки остановочных пунктов, автостоянок, объектов обслуживания и торговли. Студентки определили оптимальный вариантов развития улично-дорожной сети в рассматриваемой зоне, позволяющий повысить качество обслуживания посетителей центра.

Согласно предложенным рекомендациям, необходимо перенести остановочные пункты с улиц Дзержинского (в районе пересечения с ул. Литвинова) и Байкальской (пересечение с ул. Тимирязева) на улицы Чехова и Тимирязева соответственно, что будет способствовать перераспределению маршрутов общественного транспорта, следующих по ул. Дзержинского и ул. Байкальской. При этом пешеходные потоки в этой зоне сократятся почти на 40%. Кроме того, такое размещение остановочных пунктов позволит значительно уменьшить пространство, необходимое для их работы.

Ещё одной мерой для улучшения качества обслуживания пассажиров студентки называют ограничение движения личного автомобильного транспорта по ул. Партизанской, что также приведёт к снижению конфликтных ситуаций между пешеходами и автовладельцами.

«Основное предназначение результатов данной работы заключается в повышении качества транспортного обслуживания не только посетителей отдельных участков, но и населения всего города в целом, - отмечает А. Левашев. – На основе предложенной нами модели можно создать подобную схему для любого другого района, заменив объекты тяготения актуальными для выбранной зоны».

В планах авторов проекта – более детальный сбор информации для дальнейших исследований и разработка подробной методики моделирования организации дорожного движения в зоне крупных центров массового обслуживания с учётом всех особенностей транспортных и пешеходных потоков.

"Байкал24"

Информация с сайта



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ