В иркутском детском саду № 176 реализуется проект «STEM-образование для детей дошкольного возраста». Программа включает в себя обучение естественным наукам, технологии, инженерному искусству и математике.
– STEM-образование – один из основных мировых трендов. Дети учатся понимать логику и взаимосвязь происходящих явлений, видеть и изучать мир как систему, формировать навыки командной работы и умение выходить из критических ситуаций, – отметила заведующая детского сада № 176 Мария Батюк. – Наши педагоги прошли обучение в рамках внедрения и апробации программы «STEM-образования». И теперь проводят занятия по одному или нескольким модулям.
Всего в STEM-лаборатории детского сада оборудовано 6 модулей: дидактическая система Фридриха Фребеля, экспериментирование с живой и неживой природой, LEGO-конструирование, математическое развитие, робототехника и мультистудия «Я творю мир».
– Обучение проходит поэтапно. Например, в робототехнике первые занятия мы проводим с более простым роботом, который выполняет несколько движений. Дети учатся складывать алгоритм действий. Затем мы добавляем выносное устройство – планшет, на котором ребенок программирует робота, – рассказала педагог дополнительного образования детского сада № 176 Ольга Михеева. – Дидактическая система Фридриха Фребеля существует уже 250 лет. Сейчас это направление получило новый виток в разрезе STEM-образования, то есть научно-технического творчества детей. Занятия способствуют развитию почти всех психических процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения.
Занятия подобраны в зависимости от возрастных особенностей детей. Их проводят как в лабораторном кабинете, так и в группах. Данная система STEM-образования помогает выявить одаренных детей, владеющих неординарным мышлением и проявляющих особые способности и стремление к научно-техническому творчеству.