На развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа до 2017 года планируется направить 262 млрд рублей, а для обеспечения устойчивого роста железнодорожных перевозок по БАМу и Транссибу необходимо 562 млрд рублей инвестиций. Из них бюджетные средства составят 260 млрд рублей, 302 млрд рублей – деньги РЖД. Объем финансирования из федерального бюджета на развитие инфраструктуры ВСЖД составит 118 млрд рублей. Об этом сообщил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов на встрече с журналистами Приангарья и Республики Бурятия.
Начальник дороги подчеркнул, что в рамках модернизации БАМа предполагается обеспечить пропуск грузопотоков к 2015 году до 38 млн тонн в год, т.е. в два раза больше, чем сейчас. Грандиозная реконструкция ожидает станцию Тайшет – отправную точку Байкало-Амурской магистрали. Для увеличения пропускной способности этой станции в 1,5 раза готовится специальный проект, который оценивается в 10,5 млрд рублей. Начаты работы по строительству вторых путей на участке Чудничный – Лена Восточная. Укладка первого километра запланирована на 2 ноября.
В целом за десятилетие работы ВСЖД в составе ОАО «РЖД» отправлено более 720 млн тонн различных грузов, поездами дальнего сообщения перевезено более 33 млн пассажиров, пригородными электричками – около 233 млн пассажиров. Грузооборот за этот период на полигоне дороги возрос на 37%. Построены новые вокзалы на станциях Тулун, Вихоревка, Заудинский, Падунские Пороги. Масштабные планы определены на возведение пассажирских комплексов в Иркутске и Улан-Удэ. Реализованы крупные инвестиционные проекты по строительству и модернизации тоннелей, развитию разъездов и станций.
Также Василий Фролов ответил на вопросы об участии железной дороги в реализации экологической стратегии компании, о взаимодействии с субъектами федерации в области организации безопасности движения поездов на железнодорожных переездах, о развитии Кругобайкальской железной дороги.
"Байкал24"