Вопросы искусственного интеллекта и будущее образования в странах БРИКС обсудили в ИРНИТУ

Байкальский Институт БРИКС Иркутского политеха организовал 25-26 июня Международную конференцию «Искусственный интеллект и будущее образования в странах БРИКС. Интерес к мероприятию проявили ученые из России, Индии, КНР, Бразилии и ЮАР.

Проректор по международной деятельности ИРНИТУ Степан Быков подчеркнул значимость этого представительного мероприятия:

«Нашу конференцию активно поддержали преподаватели из стран БРИКС. В Иркутском техническом университете работают преподаватели из Ирана, есть аспиранты из Эфиопии и студенты из Египта – стран, которые с 2024 года вошли в состав этого авторитетного межгосударственного объединения.

Мы рассчитываем, что конференция станет ежегодной и позволит нашим странам наметить общие пути для взаимовыгодного партнерства, обеспечения финансовой и социальной стабильности.

В современном мире страны БРИКС являются наиболее развивающимися, они очень заинтересованы в качественном образовании и повышении производительности труда. В настоящее время это невозможно без искусственного интеллекта. Поэтому для нас было важно организовать Международную конференцию на стыке этих ключевых тематик. Я приветствую наших гостей и благодарю за участие».

Научный форум в ИРНИТУ поддержал профессор Университета Джавахарлала Неру Сваран Сингх (Индия, Нью-Дели). Он выступил с лекциями "Перспективы развития сотрудничества между странами БРИКС: Россия, Индия и Китай» и «Организация научных исследований и международное сотрудничество».

Представляя индийского коллегу, директор Байкальского института БРИКС Анна Киреенко отметила, что профессор Сваран Сингх специализируется на международных отношениях и сотрудничестве стран БРИКС. Он работает в Школе международных исследований и Центре международной политики, организации и разоружения.

Профессор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Екатерина Афанасьева подготовила доклад на тему «Генеративный искусственный интеллект и интерактивные методы обучения: геймдизайн для расширения возможностей высшего образования».

На проблематике формирования научных перспектив сфокусировалась доктор из Южно-Африканского университета Молебохенг Малекоа Мохеле-Рамулумо, работающая в департаменте образования в области науки и технологий. Она рассказала о влиянии STEM-образования и цифровых игр, управляемых искусственным интеллектом, используя научные способности детей.

Выступление доктора Ироха Джоржа Чиквадо, представляющего Бизнес-школу Wits (Йоханнесбург, Южная Африка), было посвящено влиянию технологических инноваций на высшие учебные заведения ЮАР.

Нидерландский ученый из Университета Твенте Эмануэль Зеферино выступил с докладом на тему «Искусственный интеллект как катализатор распространения знаний».

Вопросы, связанные с искусственным интеллектом и будущим образованием взрослых, обозначил Моракиньо Акинтола из Южно-Африканского университета.

Участница конференции из Бразилии Наталья Безерра Мота озвучила проблематику отслеживания развития речи с помощью обработки естественного языка (влияние на образование). Она преподает в Институте психиатрии Федерального университета Рио-де-Жанейро.

Большой интерес к докладам проявили преподаватели и студенты из ИРНИТУ, Байкальского госуниверситета, Иркутского госуниверситета.

пн вт ср чт пт сб вс