Генпрокуратура отметила странности ЕГЭ в некоторых регионах Сибири

По итогам проведения в этом году единого государственного экзамена Генеральная прокуратура выявила более 900 нарушений закона. К дисциплинарной и административной ответственности по инициативе прокуроров привлечено более 230 лиц, опротестовано 25 незаконных правовых актов, о недопустимости нарушения закона предостережены 11 должностных лиц. Уголовные дела, связанные с оказанием должностными лицами в сфере образования содействия в сдаче ЕГЭ и получении высоких баллов за денежное вознаграждение, возбуждены в Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарской Республике.

Вместе с тем, в надзорном ведомстве отмечают, что "итоги экзамена не всегда гарантируют зачисление в высшие образовательные учреждения наиболее способных и подготовленных учащихся". Так, в ряде регионов от 3 до 10 %% выпускников, имевших во время учебы удовлетворительные оценки, сдали ЕГЭ на 90-100 баллов. Такие аномалии были выявлены не только в северо-кавказских республиках, но и в Новосибирской области.

Практически во всех регионах страны были зафиксированы нарушения порядка проведения экзамена. В том числе, использование мобильных телефонов, справочных материалов, размещение ответов в Интернете. Выявлены факты хранения экзаменационных материалов до экзамена в доступном месте, их вскрытия до установленного времени. На экзаменах допускалось присутствие посторонних граждан.

"Фишкой" 2013 года стало выполнение экзаменационных работ преподавателями. Такие факты отмечены в республиках Алтай и Тыва, Нижегородской, Омской, Тамбовской, Ульяновской областях и других регионах России. В одном из районов Тувы сразу четыре преподавателя делали экзаменационные работы.

Как отмечается в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры, надзорное ведомство предложило Министерству образования и науки РФ совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и иными заинтересованными ведомствами "принять дополнительные меры, направленные на обеспечение объективности оценки знаний учащихся, повышение их мотивации к освоению общеобразовательной программы в течение учебного периода".

"Байкал24"

пн вт ср чт пт сб вс