В муниципалитетах Приангарья не видно работы по реформированию сети бюджетных учреждений

Первое заседание рабочей группы по мониторингу ситуации, связанной с реализацией в Иркутской области федерального законодательства по совершенствованию правового положения государственных и муниципальных учреждений, состоялось 28 сентября в Законодательном Собрании области.

Напомним, рабочая группа была создана для отслеживания ситуации с реформированием сети бюджетных учреждений в регионе, а также для оперативного законодательного влияния на этот процесс.

По оценке членов рабочей группы, на региональном уровне уже началась работа по реализации нового закона, но ее практически не видно в муниципалитетах. Областные учреждения очень внимательно работают в рамках этого законодательства. Из 90 учреждений уже практически все определились со статусом: 42 планируют стать бюджетными, 41 – автономным, 7 – казенными. А вот муниципальные учреждения этого же профиля еще не определились

По словам Бориса Шубы, в вопросе изменения статуса бюджетных учреждений особое внимание следует уделить работе с общественным мнением. Он отметил, слухи о переходе бюджетных учреждений на платную систему работы не имеют под собой никакого основания. В частности, в законе прописано, что такие услуги могут оказываться только в том случае, если в полном объеме выполняется государственное задание, данное учреждению, по оказанию бесплатных услуг населению.

По итогам заседания рабочая группа приняла решение направить рекомендации по созданию аналогичных структур во всех муниципальных образованиях Иркутской области. В ближайшее время в областное правительство и МО будут направлены письма с запросом информации о состоянии нормативно-правовой базы в сфере перехода бюджетных учреждений в новый статус.

Итоги мониторинга члены рабочей группы планируют получить к 1 ноября 2010 года. После этого будут сформулированы предложения и рекомендации муниципалитетам, Законодательному Собранию и региональному правительству, сообщает пресс-служба ЗС.

"Байкал24"

пн вт ср чт пт сб вс