Завершена проверка по факту столкновения грузового поезда с пассажирским рабочим вагоном на строящейся в Забайкалье железной дороге

В ходе проверки, проведенной Борзинской транспортной прокуратурой по факту столкновения на строящейся железной дороге Нарын-Лугокан локомотива ТЭМ-2 грузового поезда, в составе которого находилась 1 платформа и 7 груженных щебнем вагонов хопер-дозатора с пассажирским рабочим вагоном, прицепленным к грузовой дрезине ДГКУ-18, выявлены грубые нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

В ходе проверки установлено, что 9 декабря 2010 года в 08 часов 50 минут местного времени В Забайкальском крае на 26 километре железнодорожного пути необщего пользования - строящейся железнодорожной ветки Нарын - Лугокан произошло столкновение локомотива ТЭМ-2 грузового поезда, в составе которого находилась 1 платформа и 7 вагонов груженных щебнем, со стоящем на пути пассажирским рабочим вагоном, который был прицеплен к грузовой дрезине. В пассажирском рабочем вагоне на момент столкновения находилось 11 человек, 8 из которых получили травмы, не относящиеся к категории тяжких, по поводу которых обратились в Борзинскую центральную районную больницу.

Как показала проверка, столкновение произошло на участке дороги с ограниченной видимостью, из-за чего локомотивная бригада грузового поезда поздно заметила вставший на пути из-за возникшей неисправности вагон и дрезину, и не смогла остановить поезд.

Одной из причин произошедшего столкновения явилось нарушение требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» №ЦД-790 от 16.10.2010, согласно которой на закрытом перегоне (пути) может работать одновременно несколько хозяйственных поездов, в том числе и принадлежащих различным организациям. При этом руководить их работой должен один работник. При движении поездов первый следует с установленной скоростью, а последующие - не более 20 км/час. При это расстояние между поездами должно быть не менее 1 км. Однако эти требования не были исполнены. И.о. директора ООО «СМП 587» (дочернее предприятие ООО «Тындатранстрой») Карамушка С.Ю. свои служебные обязанности надлежащим образом не исполнил - не проконтролировал движение железнодорожного транспорта в пределах закрытого перегона. А машинист тепловоза и помощник машиниста значительно превысили допустимую скорость движения грузового состава: при расшифровке скоростемерной ленты установлено, что перед столкновением машинист тепловоза ТЭМ2 №5258 применил экстренное торможение при скорости 50 км/час, в результате чего не смог предотвратить столкновение.

Второй причиной произошедшего столкновения явилось грубое нарушение машинистом (водителем) дрезины ДГКУ 18 ООО «СМП-587» и его помощником «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» №ЦРБ 756, согласно которым при внезапной остановке поезда они должны были выставить ограждение, что не было сделано.

По результатам проверки Борзинским транспортным прокурором 24 декабря 2010 года в отношении и.о. директора ООО «СМП - 587» дочернего предприятия ООО «Тындатранстрой» Карамушки С.Ю., а также машиниста (водителя) дрезины и помощника машиниста (водителя) возбуждены дела об административных правонарушениях. Указанные лица наказаны в административном порядке к штрафам в размере 1000 рублей каждый.

Кроме того, 17 января 2011 года Борзинским транспортным прокурором в отношении машиниста тепловоза ТЭМ2 и помощника машиниста также возбуждены дела об административных правонарушениях. Постановления о возбуждении дел и материалы проверки направлены главному государственному инспектору Отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора для рассмотрения по существу.

"Байкал24"

пн вт ср чт пт сб вс