Дефицит Иркутской области похудел на четверть

Доходная часть областного бюджета-2010 подросла на миллиард и составляет сейчас 57,8 млрд рублей, сообщила депутатам на апрельской сессии министр финансов Иркутской области Татьяна Поронова.

К сожалению, вся прибавка – заслуга федерального бюджета, своих дополнительных доходов область пока не получила, идя в русле намеченных параметров. Но и этот статус-кво можно расценивать как достижение, ведь январский и февральский недобор налога на прибыль – основного наполнителя бюджета – ставил под сомнение исполнение расчетного объема доходов. Лишь в марте удалось ликвидировать отставание.

Все полученные из Федерации деньги – целевые, привязанные к исполнению тех или иных федеральных обязательств. Особенно они велики в области сельского хозяйства. Система софинансирования устроена так, что на один рубль, вложенный областью, федеральный бюджет отвечает 5–10 рублями, направляемыми на развитие животноводства, элитного семеноводства, приобретение минеральных удобрений и т.д. Поэтому неудивительно, что большая часть перечисленного миллиарда – 676 млн рублей – досталась селу.

Но и этих денег, как выясняется, не хватает областному АПК. Чтобы покрыть задолженность по лизинговым платежам за 2008 год, а также помочь крестьянам продать продовольственное зерно без особой выгоды, но, по крайней мере, не в убыток себе, из бюджета выделяется 84 млн рублей. Еще 23 млн рублей – на организацию работы приемной президента РФ. Эти и другие дополнительные затраты утяжелили расходную часть на 148 млн рублей. На сегодняшний день она составляет 60,3 млрд рублей.

В заслугу министерства финансов можно поставить уменьшение дефицита бюджета с 3,3 млрд до 2,4 млрд рублей. Сэкономить 872 млн удалось за счет обмена дорогих кредитов коммерческих банков на более дешевые бюджетные, предоставленные Минфином РФ. Такая рокировка позволила значительно уменьшить расходы на обслуживание кредитов.

Отвечая на вопрос депутата Евгения Рулькова, почему область выделяет деньги на организацию работы приемной президента РФ, а не федеральный бюджет, Татьяна Поронова ответила, что это не прихоть местной власти, а обязательства, возложенные на нее центром.

– Мы и так в числе последних в стране выполняем эти обязательства, – подчеркнула министр.

Более трудным оказался вопрос депутата Гавриила Фронтенко: «Скажите, каким бременем на бюджет легла муниципальная реформа? Дотации на сельское хозяйство сокращаем, а чиновников плодим. Им, особенно в администрации поселений, и заняться нечем. Всего бюджета хватает, чтобы им зарплату выдать. Какая мотивация к труду будет на селе, когда люди видят, что они, горбатясь на земле, получают меньше работников администрации. До смешного доходит: в администрации крошечного поселка есть замглавы поселения по связям с общественностью. Что-то надо делать».

Татьяна Поронова согласилась, что финансовое бремя тяжелое, но что делать – это не ее компетенция. Ответить взялся заместитель губернатора Виктор Игнатенко. Он сказал, что по распоряжению главы региона уже создана комиссия, которой поручено изучить все промахи 131-го закона («Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и подготовить поправки для рассмотрения в Госдуме.

Представитель областного профобъединения Валерий Лукин в очередной раз напомнил, что в бюджете занижены нормативы ассигнований на образование и здравоохранение, а также социальные расходы. По его оценкам, недофинансирование составляет примерно 700 млн рублей. Его поддержала и фракция КПРФ в Законодательном Собрании, предложив рассмотреть данную поправку комитету по бюджету.

Комитет, собравшись на своем заседании в обеденный перерыв, рекомендовал сессии отклонить эту поправку. По мнению председателя комитета Сергея Курилова, бюджет пока не располагает возможностями для увеличения ассигнований. Если будут получены дополнительные доходы, то на майской сессии можно будет вернуться к этому вопросу.

После перерыва депутаты утвердили новый вариант бюджета-2010 сразу во втором и третьем чтении.



"Байкал24"

по информации

пн вт ср чт пт сб вс