Японский танец в Бурятии

22, 23 и 24 ноября на сцене Русского драматического театра пройдет концерт театра «Байкал», продолжение известного шоу «Блеск Азии». В нем примут участие гости из Японии Оога Кан и Мидзуки Ноёо – артисты традиционного японского танца Буёо. Участие японских артистов в проекте стало возможным благодаря руководству театра «Байкал», а также при активной поддержке японской компании «EPL», где работают наши земляки Юрий и Наталья Санжеевы. Господин Оога Кан рассказал «Новой Бурятии» перед своим приездом о своем творчестве и ожиданиях от посещения Бурятии.

О работе

Я преподаю уроки танца последователям школы Оога. От простых и легко запоминающихся танцев до длительных танцев из классических японских поэм. Моя работа включает и собственные репетиции для разных выступлений, в том числе и на сцене театра Кабуки.

Хотелось бы иметь больше возможности выступать в других странах, иметь возможность языком танца рассказывать зрителям о японской культуре. И эти гастроли расцениваю как подарок судьбы.

Я могу много говорить о школе Оога, но главное ее отличие от других школ заключается в хореографии. Она стала доступной для многих, кто хотел бы заниматься японским танцем. Традиционный японский танец очень сложен, тысячелетиями танцевать в Японии могли только дети из семей, принадлежавших к старому артистическому роду. Так было до 70-х годов прошлого века, пока мой отец не положил начало новому направлению, которое получило свое название в мире Буёо как новая национальная хореография. В Японии она занимает высший уровень среди остальных школ японского танца.

О Буёо

Для меня Буёо – прежде всего одно из слагаемых японской культуры. Это красота и ценность каждого жеста. Если попытаться объяснить Буёо кратко, нужно сказать, что японский танец состоит из множества образов. Каждый образ со своей историей и характерными качествами. Какой это характер, какая в нем заложена история, чему она учит и о чем заставляет размышлять, что этот образ выражает – все это вместе, согласно канонам японской культуры, я думаю, и есть японский танец.

О трудностях

Танцами я занимаюсь с двухлетнего возраста, и за это время исполнил много разных ролей. Каждый танцевальный герой обладает собственным характером, поэтому принять тот или иной образ и выразить все его особенности – каждый раз сложная задача. Хотя среди них я отметил бы танцевальный образ в балладе «Мыс Колокол» в сопровождении сямисена. Этот женский образ должен был передавать не только великолепие, но и тихую чувственность, скрывающуюся в женщине. Такой танец должен исполняться благородно, красиво и величественно. Движения в неподвижности и неподвижность в движении – вот что я должен был передать в этом танце. Это было нелегко.

О судьбоносных моментах

На мою судьбу повлияло поступление в университет. Я окончил театральное отделение с прохождением курса японского танца. Здесь я приобрел много друзей. В общении друг с другом мы совершенствовали и себя, и свое мастерство. Университет дал мне большой опыт. В Японии мало учебных заведений, где даются профессиональные лекции по японскому танцевальному искусству. Если бы я не поступил в этот университет, я не был бы тем, кем я являюсь сейчас.

О самом сложном

Сегодня моя позиция – позиция наследника воли моего отца. Воля моего отца вся сосредоточена на Буёо. В этой жизни моя миссия – передать следующему поколению наследие школы Оога. Я скажу так: пока есть последователи школы Оога, для меня важно продолжать танцевать. Из человеческих чувств самое важное для меня – чувство благодарности. (Первое русское слово, которое стал искать в словаре Оога Кан перед поездкой, это слово «спасибо». – Прим. авт.).

Об энергии и увлечениях

Я черпаю энергию не только из сна и питания: солнечный свет и пульсация земли дают мощную энергетику. И конечно, любимая женщина. У меня широкий круг увлечений. Это компьютер, музыка, фотография. Еще я фанат японской рок-группы «Kishidan».

О приезде в Бурятию

Что касается моего выступления, я буду исполнять свой номер – танец «Дочь Фудзи» в течение 20 минут – столько, сколько длится эта танцевальная постановка. В него включен танец с веткой глицинии и традиционный танец с веером. Во втором акте я выйду на сцену вместе с Мизуки Накё. Мидзуки сан так же, как и я, окончила театральное отделение в Университете искусств, она занималась танцами с детства, и в этом году ей удалось сдать экзамены на звание преподавателя танца в школе Мидзуки. Для нас большая честь выступить вместе с артистами театра «Байкал». Прежде всего, мы благодарны руководству театра за приглашение и с большим интересом ждем встречи со зрителями в Бурятии.

Я очень рад возможности выступить в России. Страна большая, тем более интересно, что я открываю для себя Россию через Бурятию. Еще перед тем как стало известно, что мой приезд в Бурятию и выступление с театром «Байкал» возможно, я изучил Бурятию через Интернет и открыл для себя очень интересное и красивое место! У меня и Мидзуки сан очень волнительное состояние перед поездкой. Честно говоря, мы очень мало знаем о вашей стране. Но, думаю, что большинство, а может быть, и никто в Бурятии еще не видел воочию классический японский танец. Я хотел бы, чтобы зрители получили удовольствие от красоты и элегантности японского танца. Хотел бы добавить, что очень рад оказаться в поезде Сибирской железной дороги. Для меня это безумно интересно. Всем огромное спасибо и глубокий поклон.

О ГЕРОЕ

Оога Кан родился в 1984 году в семье Оога Кандзюро – директора Ассоциации новой национальной хореографии Японии. Оога Кан принадлежит четвертому поколению актерской династии Огаа Рю – одной из школ японского искусства танца, основанной еще в 1845 году. Оога Кан под руководством своего отца уже в двухлетнем возрасте выходил на сцену. В течение семи лет Оога проходил профессиональное обучение под руководством отца – преподавателя в школе Оога. Ему присваивается новое сценическое имя Кан, что значит Спокойствие Духа.

В 2008 году Оога Кан занимает первое место в конкурсе традиционного танца, который проводит газета «Токио синбун». В 2009 году Оога Кан оканчивает театральное отделение Японского государственного университета искусств. В том же году в августе Оога Кан занимает должность заместителя директора в Ассоциации новой национальной хореографии Японии. В 2010 году Оога Кан организует сольный концерт «Общество Оога Кан». Сегодня Оога Кан выступает с концертами на Гавайях, в Китае, на Тайване. И с большим интересом готовится к гастрольной поездке в Бурятию.

Наталья Санжеева.

пн вт ср чт пт сб вс