"Скорую" реанимируют

Когда приходишь туда, где "хозяева дома" тебя не ждут, вряд ли они будут рады твоему визиту - правило непрошенного гостя работает безотказно. Но то дома. В больших учреждениях и недовольства больше - не квартира все-таки, а большая организация, читай: отдельный мир, куда лишних пускать не то что не желательно, а почти запрещено. Без "личного на то разрешения и полного контроля". Еще большую бурю негодования вызывают визиты на предприятия, публикации о которых после появляются в газетах. Еще полбеды, если нейтральные, а если критические? Тогда - война. А если и без боевых действий, то со звонками в стиле "как вы могли" и письменными ответами на публикации в русле "Все придумали".

Итак, наша "выдумка" о состоянии станции "Скорой помощи" в городе Чите, по всей видимости, удалась. В № 37 газеты "Экстра" мы рассказали, в каком провальном положении находится главная экстренная служба города. Причем в провальном положении - и в прямом, и в переносном смысле слова.

Часть машин, которые, по идее, должны выходить на линию, стояли, поглядывая тусклыми фарами на проезжающие экипажи. Простой объяснялся обычной поломкой. Экипажи, по словам персонала, работали по два на одной машине - посменно. То есть на линии, по отчету, две бригады, но фактически работает одна. Над зарплатами водителей хохотали не то что куры - тараканы за животы хватались: в наше время получать восемь, а то и меньше, тысяч с копейками… В общем, писать про это, видимо, было нельзя. Как и про насквозь прогнивший гараж с провисшим потолком, три сваи, подставленные для поддержки этого потолка, закрытые полиэтиленом станки в столярном цехе, где даже в шкафу - вода. Молчать надо было и про отсутствие элементарного душа для работников "скорой", на которых больных и стошнить может, и чего похуже…

В общем, написали мы про все это "счастье". На следующий день нам в редакцию позвонила начальник "скорой" Татьяна Просецкая. Мягко говоря, была недовольна. Несколькими днями позже пришло требование опубликовать их ответ на публикацию. Главная мысль которго, собственно, не удивительна: "Недостатки есть, но…"

Зачем же было про это писать? Судите сами.

После нас не до потопа

-Ваш материал назвали сочинением восьмиклассницы, - с улыбкой рассказывает один из сотрудников станции.

Смеемся вместе: если такой шум поднялся после школьного сочинения, то честь и хвала нашему неполному среднему образованию.

Материал вышел в сентябре, а уже в начале октября мэр Читы Анатолий Михалев на одной из еженедельных пресс-конференций заявил, что зарплата водителям "скорой" пусть на чуть-чуть, но будет повышена.

- Я о повышении ничего не знаю пока. Может быть, это те 25 процентов, которые ранее убрали? Хорошо бы, - говорит один из водителей городской станции "Скорой помощи".

Несколько дней назад, говорят работники, поломанные машины, за исключением тех, которые попали в ДТП, побывали на станции технического обслуживания.

- Буквально через два часа они были на ходу. Там дел-то было, - пожимают плечами работники. Теперь большинство машин на ходу.

Ремонт затеяли в самом гараже. Хочется верить, что наша журналистская "фантазия" про то, что потолок однажды может обрушиться на работников, возымела действия. Сейчас капитально, по словам сотрудников, ремонтируется крыша, меняют батареи, которые во время нашего незваного посещения зеленели сочной плесенью. Ржавые пятна добавляли в эту картину экспрессии - батареи запомнились надолго.

Поговаривают, сегодня меняют канализацию и в здании администрации "Скорой помощи". Быть может, и для одной душевой кабины место найдется… Если ремонт будет доведен до логического завершения.

Хотя утверждается, что все эти работы были давно запланированы, и просто ждали своего часа. А материал в газете, естественно, здесь совершенно ни при чем.

И мы, журналисты, с радостью в это верим. Эх, почаще надо ходить без приглашения!


Юлия Скорнякова

P.S.Буквально за несколько часов до выхода этого материала в распоряжении журналиста оказался листок вызова. К 16-летней девушке, обратившейся за помощью в "Скорую помощь", бригада ехала… семь часов.

"Это еще не предел, - заверили нас сотрудники читинской станции. - Бывает, и по 12 часов больной ждет".

О какой эффективности можно говорить, если, по их словам, только на утро 20 октября с истекших суток дежурства осталось 80 (!) не обслуженных вызовов.

<p style='padding-right:18px;' align='right'><a target='_blank' href=http://zabmedia.ru/?page=articles&rubr=5&text=1384>"Экстра"</a></p>

пн вт ср чт пт сб вс