Михаил Корняков: В ИРНИТУ открыто 30 новых образовательных программ

Ректор ИРНИТУ Михаил Корняков выступил на заседании Ученого совета с докладом об итогах 2019 года. Он озвучил информацию о вызовах, экспериментах и ключевых изменениях, произошедших в университете. Представил показатели результативности образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности, а также интернационализации.

«В российских рейтингах наш вуз стабильно входит в ТОП-50, что касается международных рейтингов, то мы занимаем от 500 до 300 позиции среди вузов мира по разным направлениям. Задача на 2020-21 учебный год заключается в системной работе по вхождению в глобальные рейтинги QS,THE и др.

Если говорить о мониторинге эффективности Минобрнауки за 2019 год, то все шесть показателей наш вуз выполнил.

Основное событие 2019 года для нас - это государственная аккредитация образовательной деятельности по 109 направлениям подготовки. Мы ее успешно прошли, и, пользуясь случаем, еще раз благодарю всех преподавателей за плодотворную работу. Не сбавляя темпы, необходимо было переформатировать образовательные процессы, чтобы соответствовать современным тенденциям. Университет перешел на собственные образовательные стандарты (бакалавриат и специалитет), так как статус Национального исследовательского вуза позволяет это сделать. Следующим шагом стала постоянная актуализация учебных планов и рабочих программ дисциплин. В разработку и реализацию образовательных программ активно вовлекаются работодатели. Эта задача решается в рамках пятилетней программы, с которой я шел на выборы ректора.

Иркутский политех начинает переходить к модульной структуре, используются возможности индивидуализации обучения.

В ИРНИТУ открыто 30 новых образовательных программ, включая англоязычные (13 бакалавриат, 1 специалитет, 12 магистратура, 4 СПО)», - сообщил Михаил Корняков.
Он подчеркнул, что существенно повысился статус руководителя образовательной программы, который согласовывает преподавателей, читающих курсы.

Важнейшей задачей ректор считает создание мультиязыковой среды:

«Мы ввели для наших студентов обязательный квалификационный экзамен по иностранному языку. Открыли курсы ДПО по китайскому языку.
За 2,5 года реализации проекта «Инженерный английский» 76 студентов 3 курса подтвердили уровень владения языка B2. Сформирован пул для академической мобильности. Основной акцент курса сделан на знание технической терминологии. Ставка на академическую мобильность как на ресурс интеллектуального обновления вуза».

пн вт ср чт пт сб вс