Качество предоставления госуслуг стало предметом обсуждения на республиканском совещании в Бурятии

Вопросы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории республики стали поводом для выездного совещания, которое провел заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководитель Администрации Президента и Правительства РБ Петр Носков. В нем приняли участие руководители исполнительных органов государственной власти республики, федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории РБ, ответственных за организацию предоставления госуслуг.

Члены делегации ознакомились с опытом работы одного из филиалов РГУ «Центр социальной поддержки населения» по г. Улан-Удэ по организации предоставления государственных услуг. Филиал осуществляет 64 вида денежных и компенсационных выплат гражданам. За последнее время здесь значительно оптимизированы формы и методы работы. Для сокращения количества документов, предоставляемых заявителями, филиалом налажен информационный обмен с поставщиками услуг и смежными организациями – МУП «Водоканал», ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания», ОАО «Бурятэнергосбыт», «ТГК-14», Отделением Пенсионного фонда РФ по РБ и др. Используется система «электронной очереди», которая призвана сократить время ожидания посетителей, работают информационные киоски и др.

Отдельное внимание было уделено деятельности Центра занятости населения г. Улан-Удэ по совершенствованию форм и методов предоставления госуслуг населению, соблюдению стандарта качества и комфортности их предоставления. В его работе также широко используются информационные технологии, позволяющие значительно оптимизировать работу и разнообразить формы предоставляемых услуг. Повысить качество последних во многом удалось за счет внедрения административных регламентов, разработанных Федеральной службой по труду и занятости.

Последним пунктом, где побывали члены делегации, стал Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг, работающий по принципу «одного окна». В новом здании Центра, расположенном на площади более 2 тыс. кв. метров, можно получить 128 государственных услуг. В их числе: регистрация прав на недвижимость и земельные участки, оформление социальных выплат, получение гражданства РФ и биометрических загранпаспортов, регистрация предпринимателей, лицензирование и другие.

Как рассказали в пресс-службе Президента и Правительства Республики Бурятия, на итоговом совещании Петр Лукич Носков отметил, что основная задача всех структур, ответственных за предоставление госуслуг, должна заключаться в том, чтобы повысить их качество и сделать максимально доступными для населения. Для этого при предоставлении услуг необходимо полностью исключить контакты «человек – чиновник», которые могут привести к коррупции, особенно в сфере имущественных и земельных отношений.

Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия – координатору этого проекта, также предстоит большая работа по переводу всех услуг в электронный вид и их размещению на специальном портале в сети Интернет, на котором любой желающий сможет сделать заявку на услугу и получить ответ, в том числе, где забрать тот или иной документ.

"Байкал24"

Для справки:

Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг открылся в конце прошлого года

На любые вопросы, интересующие граждан, специалисты Call-центра ответят по телефону 287 -287. Для удобства горожан Центр работает шесть дней в неделю – с понедельника по субботу, с 8.30 – 19.00ч., без перерыва на обед.

Все государственные услуги сотрудниками МФЦ предоставляются бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и Бурятии.

Центр начал создаваться с 2008 года на первом этапе, как "Супермаркет госуслуг", и уже стал надежным помощником для людей. Как отмечает руководство МФЦ, с каждым днем поток людей, обращающихся сюда за получением услуг, растет. Наиболее востребованы услуги социального характера. В ближайшее время перечень предоставляемых услуг планируется расширить до 158.

В Центре введена электронная система управления очередью. Предусмотрена предварительная запись на приём. Она осуществляется по телефону, электронной почтой и при личной явке.

пн вт ср чт пт сб вс