В Иркутске учителей учили учить

Во вторник в Иркутске прошла региональная научно-практическая конференция с длинным названием: "Механизмы реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) на основе системно-деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в контексте преемственности дошкольного, начального и основного общего образования". Участие в ней приняли около 300 специалистов сферы образования из Иркутска и Иркутской области.

Исполнительный директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», автор электронных приложений к учебникам математики Л. Г. Петерсон для 1-4 классов, кандидат психологических наук Владимир Петерсон и методист этого же центра, соавтор надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию универсальных учебных действий у учеников начальной и средней школы Вероника Синицына выступили с докладами. Кроме пленарного заседания, прошла работа по секциям по механизмам реализации ФГОС.

- Новые образовательные стандарты в стране существуют три года и все по-разному к ним относятся: некоторые считают, что это прошлое, что все освоено и наступила новая эра в образовании, другие - что все только начинается, - рассказал Владимир Петерсон. - Мы ездим по стране и видим, что в разных городах разные ситуации с точки зрения понимания целей, которые заложены в эти стандарты. Для того чтобы достичь слаженности, научить ребенка учиться, недостаточно привести в порядок все нормативные документы, закупить новое оборудование и отчитаться о том, что стандарты в стране уже есть. Самое главное – изменить культуру урока. И здесь главный вопрос для всех: как это сделать? И вот наш центр является разработчиком одного из таких экспериментов, который зарекомендовал себя достаточно серьезно в стране. Мы являемся городской инновационной площадкой Москвы, федеральной экспериментальной площадкой России. Наша инновационная сеть насчитывает более 100 образовательных учреждений. Это детские сады и школы. В этом смысле непрерывность образования еще одна ключевая вещь, которая необходима не столько, чтобы новые стандарты были внедрены, сколько изменились мы с вами, изменились учителя, и под нашим влиянием изменились дети. Мы должны научить детей принимать решения в условиях неопределенности, научить их не бояться изменений и уметь учиться в течение всей своей жизни.

- Подобные встречи дают прекрасную возможность нашим учителям познакомиться с ведущими тенденциями в отечественной педагогике, технологией и методикой преподавания, - подчеркнула заместитель начальника департамента образования администрации города Иркутска Екатерина Шмидт. - Мы разместим результаты конференции на сайте департамента образования и Центра информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Иркутска, чтобы с ними могли познакомиться родители и посмотреть, чему новому и как будут учить их детей.

Сейчас по ФГОС в стране обучаются 1, 2, 3 классы. Как рассказала Екатерина Шмидт, только после окончания 4-го класса будет виден первый промежуточный результат от внедрений ФГОС.

"Байкал24"

по материалам пресс-службы администрации Иркутска

пн вт ср чт пт сб вс