224 школы в Иркутской области работают в экспериментальном инклюзивном режиме

224 школы в Иркутской области работают в экспериментальном инклюзивном режиме.

В Иркутской области работают в режиме инклюзивного образования. В Них обучаются по индивидуальным планам 4 тысячи 404 ребенка с ограниченными возможностями. До конца 2013 года количество таких школ будет увеличено до 300.

В этом году на закупку оборудования и проведение ремонтов в школах для образования детей с ограниченными возможностями выделено 10 млн рублей. В 2014 году на эти цели запланировано 6 млн рублей, 2015 году – 8 млн. В рамках программы будет проведена адаптация зданий школ для инвалидов.

Практика инклюзивного образования развивается в экспериментальном режиме на базе 17 школ и детских садов в Черемхово, в Нижнеудинске, в поселке Илир, в Усть-Илимске, в Усть-Куте, в Зиме, в Шелехове.

На территории области развивается дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляется подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, рабочие места и центры дистанционного образования оснащаются комплектами компьютерной техники, цифровым учебным оборудованием, оргтехникой. В 2012 году в проекте участвовали 416 детей-инвалидов и 493 сетевых педагога.

В 2013 году утверждена ведомственная программа «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области» на 2013-2015 годы. Объем финансирования программы за счет средств областного бюджета в 2013 году составляет 48,8 млн рублей, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

Справка:

Инклюзивное образование — это образование, которое обеспечивает доступ к образованию детей с ограниченными возможностями.

Восемь принципов инклюзивного образования (Википедия):

- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений,

- Каждый человек способен чувствовать и думать,

- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным,

- Все люди нуждаются друг в друге.

- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений,

- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников,

- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут,

- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

"Байкал24"

пн вт ср чт пт сб вс