Валерий Лукка и выставка «На краю живописи» в Иркутске

В арт-галерее Dias 29 марта состоится открытие выставки «На краю живописи» известного петербургского художника, члена Союза художников России, Национальной Ассоциации художников Италии и Санкт-Петербургской Академии современного искусства «СПАСИ», АIСА Валерия Лукки. В экспозицию войдут 32 работы.

Валерий Лукка родился в 1945 году в ингерманландской семье (ингерманландцы - российские финны). Часть детства прошла в интернате. Учился в военном училище, служил в авиации, в Ташкенте, занимался живописью. Устав от дисциплинарных пространств, с трудом демобилизовался. Вернулся учиться в Ленинград. В 1977 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.

В конце 1970-х годов, почти одновременно с явлением неоэкспрессионизма в Германии, выпускники Академии художеств Вячеслав Михайлов и Валерий Лукка вместе с Феликсом Волосенковым обратились к поиску новых средств выразительности. В то время, несмотря на определенные идеологические ограничения и конфликт власти и художников-нонконформистов, шел активный процесс эстетической эволюции. Соцреализм рассматривался уже не как строгий канонический стиль с привычной техникой и заданными сюжетами, а как творческий метод, подразумевающий значительное стилевое и тематическое разнообразие.

Творческая группа (В. Михайлов, В. Лукка и Ф. Волосенков),
смогла продолжить поиски новой выразительности в начале 1980-х
годов, становясь своего рода питерской параллелью
неоэкспрессионизма. Выход за границы заданной рецептуры и
привычной тематики тогдашней живописи, энергичная и брутальная манера письма, новая и шокирующая, совпала с утопическими ожиданиями свободы, вызвала интерес зрителя. Уже к 1990-м эти «три богатыря» обросли харизмой и были канонизированы питерским арт-сообществом как столпы нового искусства. Прошли десятилетия и, хотя группа давно распалась, а художники, двигаясь по расходящимся траекториям, из столпов- апостолов обновления уже превратились в живых классиков целого исторического цикла в искусстве, они сохраняют свое значение, оставаясь актуальными фигурами текущего художественного процесса.

пн вт ср чт пт сб вс