Красноярск не только готов к музыкальным экспериментам, но и уже начал их проводить

Первый музыкально-информационный форум "Музыкальное обозрение - Красноярский край: Специальный выпуск" завершил свою работу. Как отметили в Минкультуры края, событие показало, что проблема взаимодействия СМИ и культуры признается не только деятелями искусства, но и журналистами. Также форум дал понять - Красноярск готов к музыкальным экспериментам.

Инициатором первого форума выступила национальная газета "Музыкальное обозрение" в лице главного редактора Андрея Устинова. Событие включило различные форматы: с 8 по 13 февраля в краевом центре прошли круглый стол, мастер-классы, творческие встречи, уникальные концерты.

Так, для начинающих музыковедов и журналистов главный редактор газеты "Музыкальное обозрение", заслуженный деятель искусств Российской Федерации Андрей Устинов провел мастер-класс по музыкальной журналистике. Он раскрыл специфику работы такой редкой профессии, как музыкальный журналист.

Для красноярских композиторов провел мастер-класс и творческую встречу еще один гость форума - один из ведущих современных композиторов России, народный артист России Александр Чайковский. На встречах гостю задавали вопросы о его взгляде на тенденции современного музыкального процесса, технологию создания музыкальных произведений, а также о творчестве самого Александра Чайковского. Так, композитор рассказал, что сегодня в России и на Западе наблюдается новый виток интереса к опере.

Важнейшим компонентом форума стал круглый стол "СМИ и культура: оппозиция или союз?". В нем приняли участие руководители и журналисты средств массовой информации города и края. Среди них представители телеканала "Енисей-регион", КГТРК, газет "Наш Красноярский край", "Аргументы недели", "Красноярский рабочий", "Красноярская газета" и многих других.

Участники пришли к мнению, что недостаточное освещение культурной жизни обусловлено многими факторами. Основные из них - низкий уровень профессионализма пресс-секретарей учреждений культуры, недостаток средств для содержания "культурных журналистов" в редакциях, отсутствие информационной политики в сфере культуры.

Как отметили в министерстве культуры Красноярского края, программа форума включала также и концертную составляющую. Жителям и гостям города организаторы форума приготовили две музыкальные премьеры.

Первый концерт состоялся 11 февраля в большом зале Красноярской краевой филармонии. Его открыла увертюра к опере "Нюрнбергские мейстерзингера" Рихарда Вагнера, затем прозвучали уникальное коллективное симфоническое сочинение "10 взглядов на 10 заповедей" и ораторно-симфоническое произведение "Русский реквием".

В произведении "10 взглядов на 10 заповедей" десять современных российских композиторов попытались выразить через музыку свои взгляды на библейские заповеди. Авторами необычного концерта стали Андрей Эшпай, Михаил Броннер, Роман Леденев, Александр Чайковский, Александр Вустин, Рустэм Сабитов, Юрий Воронцов, Сергей Жуков, Сергей Павленко и Ефрем Подгайц.

Жемчужиной концерта стал "Русский реквием" - масштабное ораториально-симфоническое полотно в восьми частях, посвященное войнам XX столетия и памяти русских людей, павших на них. В произведении были использованы стихи Иосифа Бродского, Федора Тютчева, Сергея Есенина. Исполнителями концерта стали Красноярский академический симфонический оркестр под управлением Андрея Аниханова (Санкт-Петербург), хор студентов Красноярской государственной академии музыки и театра, хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", образцовый Красноярский детский хор, хор Красноярского колледжа искусств им. П.И. Иванова-Радкевича, солистки Красноярского государственного театра оперы и балета Дарья Рябинко и Светлана Рацлав-Левчук.

13 февраля в краевой филармонии красноярцам был представлен музыкальный эксперимент. Произведение "Семь слов Спасителя на кресте" композитора Йозефа Гайдна было исполнено Красноярским камерным оркестром под руководством Михаила Бенюмова в совершенно необычной атмосфере. И зрители, и сам оркестр расположились не в зале, а на самой сцене Большого концертного зала. Более того, пространство было замкнуто выставленными полукругом картинами художниц Татьяны Ян, создававшей свои произведения под воздействием музыки Гайдна. Уникальность концерта заключалась еще и в том, что исполнение частей произведения сопровождалось читкой проповеди. Все это позволило зрителям окунуться в неповторимый мир тайных смыслов, заложенных Гайденом и авторами самого перфоманса, погрузиться в атмосферу таинства и духовного сопричастия. Участниками этого необыкновенного концерта смогли лишь немногие - на сцене разместилось чуть более 150 посадочных мест.

"Байкал24"

пн вт ср чт пт сб вс