Как обстоят дела с северным завозом в Забайкалье

Как обстоят дела с северным завозом в Забайкалье сегодня, выясняли депутаты комитета по национальной политике Законодательного Собрания.

Когда-то на завоз товаров в северные районы из федерального бюджета выделялось до 130 миллионов рублей в год. Потом центр отдал эти полномочия в регион. Был создан специальный бюджетный фонд, из которого предприниматели, торгующие в труднодоступных местностях, получали кредиты. Потом изменилось законодательство, и недорогие ссуды тоже отошли в прошлое. Сейчас единственная форма поддержки северного завоза – компенсация предпринимателям транспортных затрат.

В 2009 году на эти цели в бюджете было запланировано чуть более 8 миллионов рублей. Сумма выплаченных субсидий оценивается в 5 миллионов. Эти деньги получили 11 организаций и предпринимателей, которые завезли в северные села 670 тонн товаров. Это лишь 35% от потребности. Но это не значит, что люди страдают от отсутствия продовольствия. Просто большинство бизнесменов не имеют на руках необходимых документов и поэтому за компенсацией не обращаются. Правда, в результате сильно возрастает цена на продукты и товары первой необходимости.

Чтобы решить эту проблему, министерство предлагает компенсировать бизнесу еще 50% транспортных затрат – из районных бюджетов. Некоторые муниципалитеты уже пошли по этому пути. Но депутаты видят здесь еще несколько проблем. Они полагают, что нужно включить в перечень труднодоступных сел районные центры. Сегодня восполняются только расходы на перевозку от райцентра до села. Расстояние от Читы до района при этом не учитывается. В результате предприниматели несут серьезные убытки.

Кроме того, полагают парламентарии, надо расширить перечень товаров для северного завоза, добавив туда, например, дизельное топливо для электростанций, сообщает пресс-служба ЗС.

"Байкал24"

пн вт ср чт пт сб вс