У Верки Сердючки появился конкурент из Бурятии

Сегодня он фрик, звезда клубных московских тусовок и просто веселый парень в кокошнике. А ведь не так давно он был обычным мальчиком с Кирзавода…

Очередной выходец из Улан-Удэ, покоривший светскую публику в Москве. Нам уже известны Заза Наполи, Лаванда Вишневская, которые, уехав из Бурятии, нашли себя в столице нашей родины в оригинальном, так сказать, амплуа.

Доподлинно известно, что зовут его Дмитрий, на сцене же он называет себя громким именем Джоконда. Он выступал на Russia fashion week, на площадках «Евровидения» как гость конкурса. Загадочный и малознакомый жителям республики персонаж дал нам интервью по Интернету. На вопрос о своей сексуальной ориентации герой статьи решил промолчать. В соцсетях он приветствует земляков так: «Самбайна, мой город!».

- Джоконда, как звучит настоящее имя полностью?

- Это внутрисемейное имя и употреблять его по отношению ко мне может только человек, который его мне дал. То есть мама и органы внутренних дел. В кругу моих друзей меня зовут Джоки либо любым производным от Джоконды.

- Почему у тебя такой громкий псевдоним - Джоконда?

- Это имя говорит о том, что на картине, то есть в образе, я сама по себе являюсь произведением искусства, а в жизни я могу быть и Леонардо, художником, рисующим свою Джоконду. И не подумайте, что это шизофрения или раздвоение личности, это всего лишь правила игры. Я создаю грёзы, и кто хочет попасть в мир моих фантазий, должен принять эти правила либо не играть.

- Многие узнают тебя по кокошнику…

- Кокошники - это промежуточный образ из череды других моих личин. Просто этот образ оказался самым успешным в моей одиннадцатилетней карьере. Людям этот народный стиль показался более понятным и родным. Мне нравится меняться, совершенствовать себя. Возможно, в будущем захочу воплотить и бурятские народные образы.

- Как тебе жилось в Улан-Удэ?

- Да как всем творческим людям, живущим в провинциальных городах. Достаточно тяжело, чтобы мечтать о лучшем. В городах с немногочисленным населением необычным людям всегда неуютно. Ты как белая ворона, красишь свои белые пёрышки в серый цвет, дабы слиться с толпой и притвориться тем человеком, которым ты не являешься. Иначе тебя в любой момент могут заклевать.

- Как ты оказался в Москве?

- Вспоминая эту авантюру с поездкой в Москву, иногда бросает в пот. Это ж надо быть таким сумасшедшим мечтателем, чтобы одному, без денег штурмовать столицу. Мало того, что меня там никто не ждал, у меня не было даже денег доехать до Москвы. Хватало только лишь до Иркутска. Там тоже, как ни странно, меня никто не ждал. С 200 рублями в кармане я ловил такси за 100 рублей и просил меня отвезти в самую дешевую гостиницу. Затем снимал койко-место за 70 рублей на одну ночь. Днём на оставшиеся 30 рублей покупал маркеры, шёл на центральную улицу и рисовал прохожим татуировки... Благо дело происходило летом, а дар рисования у меня был с детства. Люди мне платили по 30-50 рублей за разные закорючки, которые я рисовал у них на теле. Вот таким способом появились минимальные средства для того, чтобы «перескочить» в следующий город – Красноярск. И такими вот перекладными путями я добрался до Первопрестольной.

Когда меня спрашивают, сделал бы я это снова, отвечаю: НИ ЗА ЧТО! Наверное, эти безумства нужно творить только в зелёной молодости, когда мечта сильнее чувства самосохранения. Честно скажу, что, уезжая из Улан-Удэ в 2001 году, я уезжал как подросток, который стремится побыстрее покинуть то место, в котором он родился. Навстречу чему-то более захватывающему. Каждый провинциал, которого мегаполис принимает в первые годы жизни в столице, думает, что город, из которого он смотался, был просто концлагерем. Что ничего не хочется иметь общего с прошлым местом жительства. Но через какое-то время ты чувствуешь, что частица родного края уехала с тобой. В сердце твоём навсегда останется и тот деревянный неустроенный барак на Кирзаводе, в котором ты родился, и театр оперы и балета, в котором ты первый раз увидел сказку на Новый год, и твой дом детского творчества на Элеваторе, в котором были первые успехи. Просто все эти места сделали из тебя то, что ты сейчас из себя представляешь. И вот что странно: 11 лет я уже живу в Москве и, несмотря на то что обожаю этот бурный городище, в моих снах действие всегда почему-то происходит в Улан-Удэ. Родина - это что-то большее, чем ты себе представляешь. Родина она всегда внутри тебя, а от себя не убежишь. Да и в Улан-Удэ у меня до сих пор живут все мои родные и некоторые друзья.

- Что для тебя теперь Москва?

- Москва - это город больших возможностей. Здесь есть всё, даже то, о чём ты и не подозреваешь, а оно уже здесь. Меня и привлекали эти большие возможности, хотелось реализоваться. Главное, Москва принимает только тех, кто приезжает за великой мечтой. Если ты едешь в Москву за деньгами, то обречён потратить свои и уехать восвояси.

- С кем из звездной тусовки хорошо общаешься?

- Ну, работая в московском шоу-бизнесе, часто перекликаешься с известными людьми. Моя творческая мастерская для многих делала костюмы. Со многими поддерживаешь более близкое общение, например, с Шурой, Натальей Гулькиной, Лолитой. Певец Оскар, иногда прилетая из Америки, чайку приходит попить. Ирсен Кудикова заказывала несколько костюмов для своего нового шоу... Когда сам являешься известным человеком, глаз замыливается, и ты уже оцениваешь звезду по её личностным качествам как простого человека.

- О чем твое творчество? Просто развлечение или…?

- Про себя очень трудно рассказывать. Я не хочу разжевывать людям то, что они должны понять на подсознательном уровне. Отчасти это развлечение, но это радость, не лишённая глубокого смысла. Я думаю, очень важно сделать мир позитивнее и ярче. Кто хочет оценить моё творчество и сделать свои выводы, всегда найдёт меня в Интернете. Как говорится, нет ничего легче, чем заставить человека плакать, и нет ничего сложнее, чем заставить человека смеяться.

Я называю своё творчество персональным. Несмотря на то что у меня большая команда мастеров, которые помогают мне не сойти с ума от напряжения в бурной жизни московского шоу-биза, всё-таки я предпочитаю по старинке основную работу брать на себя. Как говорится, если хочешь, чтобы было хорошо, сделай это сам. И если есть интересный проект, то обяз делаем. Gioconda La Джоконда - Красота обретает плоть.

- Планируешь вернуться в Улан-Удэ? Ну хотя бы в гости.

- Я с нетерпением жду реакции улан-удэнских промоутеров, которые всё же захотят показать моё шоу жителям города.

Справка

Джоконде исполнилось 34 года. В Москве он с 2001 года, работал в клубах. Персонаж по имени Gioconda La Джоконда будоражит умы московской клубной публики вот уже 10 лет. Его «Лувром» когда-то стал легендарный клуб «Dяgilev прожект» (самый дорогой клуб Европы на тот момент), где его выступления были бессменным украшением каждой ночи. За два года работы в проекте им было создано более 100 уникальных и поразительных по своей замысловатости образов, выпущено пять CD-релизов, снято три музыкальных видеоклипа. После гибели проекта Dяgilev он создал полноценное шоу, состоящее из 10 человек, и отправился в тур по стране со своими перформансами. Образы, которые рождались в закрытом режиме (only for Dяgilev), увидели свет.

В 2009 году от клуба The MOST Джоконду пригласили открывать русскую вечеринку в рамках Eurovosion 2009 в Евродоме.

В 2010 году Джоконда украшала своими выступлениями новый клуб Алексея Горобия Imperia Lounge, где каждый желающий мог насладиться его ярким, почти сказочным шоу. Лето 2011 года стало переломным для Джоконды - 24 июня в свет вышло новое видео «Исток любви». Идея клипа проста, гениальна и позитивна - круг почитателей зашкалил за миллион.

Фото из личного архива Джоконды

пн вт ср чт пт сб вс