55% обращений граждан в Роспотребнадзор по Иркутской области связаны с нарушениями прав потребителей

За пошедший год в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступило 3457 обращений граждан. Почти 55% из них связаны с нарушениями прав потребителей. В Управлении отработана схема приема устных обращений в рамках работы Общественной приемной. Специалисты отдела по защите прав потребителей проводят консультации и разъясняют положения законодательства о защите прав потребителей, оказывают помощь в оформлении претензий (заявлений) к продавцам (исполнителям, изготовителям). Устный приём посетителей специалисты по защите прав потребителей проводят во всех территориальных отделах области.

Специалистами службы в 2009 году подготовлено в суды 132 исковых заявления в защиту прав потребителей (в 2008 г.- 64).

В целях предотвращения нарушений прав потребителей проведено 2619 проверок по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, выполнения работ, оказания услуг, правил продажи отдельных видов товаров.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 3583 нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей», иных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

В структуре выявленных нарушений по видам деятельности основную долю составляли нарушения в розничной торговле, в сферах ремонта бытовых изделий, общественного питания, платных медуслуг, ЖКХ, связи, туруслуг, услуг образования.

По информации пресс-службы Управления, наиболее частыми нарушениями явились: предоставление ненадлежащей информации об исполнителях и условиях предоставления услуг, ненадлежащее качество оказываемых услуг, ненадлежащее оформление договоров или включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, нарушение сроков оказания услуг.

Как отметили в Управлении, продолжается работа по защите прав потребителей в сфере потребительского кредитования. В 2009 году поступило 46 письменных обращений граждан на нарушения их прав в сфере потребительского кредитования (в 2008 году - 32). Специалистами проведено 30 устных консультаций по разъяснению действующего законодательства при взаимоотношениях с банками.

За 2009 год в отношении кредитных организаций специалисты отдела по защите прав потребителей провели 38 проверок. По их результатам возбуждено 7 дел об административных правонарушениях, вынесено 7 постановлений о привлечении к административной ответственности, в том числе 6 - в отношении юридических лиц, на общую сумму 60 тыс. рублей.

Основными нарушениями законодательства, выявленными в ходе проверок, являются нарушения ст.16 Закона РФ «О Защите прав потребителей» в части включения в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителей.

"Байкал24"

пн вт ср чт пт сб вс