«Какой город – такая и реклама»

Накануне депутаты утвердили изменения в Правила благоустройства территории Читы, внесённые мэрией, закрепив тем самым требования к установке уличных рекламных конструкций.

Власти города мечтают, чтобы размещение рекламных объектов в городе велось цивилизованно, чтобы прекратилась стихийная расклейка объявлений и афиш на жилых домах, фасадах зданий и деревьях. Чтобы не было таких казусов, как в начале 2009 года, когда для того, чтобы закрыть обратную сторону рекламной конструкции, повесили баннер с призывом прийти на выборы в Государственную думу 2 декабря 2007 года.

Мэрия считает, что рекламные конструкции в своём большинстве не только не украшают, но и уродуют облик Читы. Согласны ли с этим люди, живущие в этом городе, и бизнесмены, имеющие отношение к изготовлению и установке рекламы, - опрос ИА «Чита.Ру».

Заместитель архитектора Читы Александр Михайлов:

- Возникает много проблемных вопросов, связанных с установкой наружной рекламы. Проводятся земляные работы, но не восстанавливается дорожное покрытие, газоны. Реклама стоит, а благоустройства прилегающей территории - нет. Стоят рекламные конструкции двухсторонней ориентации, одна сторона заполнена рекламой, а другая – забита фанерой или торчит металлическая арматура. Всё это не облагораживает внешний вид города.

Говорить об ужесточении не приходится. Это – упорядочение правил установки рекламы. В требования мы добавили уборку мусора в пределах пяти метров от рекламной конструкции, ухаживание за газонами, цветниками, а то стоит щит, а смотреть на него невозможно.

Звуковая реклама… Есть определённые нарекания со стороны горожан – гремит эта реклама во все рупоры, отвлекает водителей от дороги, вызывает дискомфорт у людей. Мы прописали правило, чтобы звуковая реклама не нарушала правила дорожного движения и не создавала дискомфорт для людей.

Реклама на деревьях… Наколотят на сосну, тополь свою рекламу и ждут, когда им предъявят. А какие санкции к ним предъявить? Их нет! Вот и прописали мы соответствующие требования.

Праздничное оформление города. После праздника весь город заклеен листовками, растяжками, афишами – праздник прошёл, а всё это остаётся. Как правило, ещё месяц болтаются, пока в тряпки и лоскуты не превратятся. Поэтому мы прописали, что собственники объектов внешнего благоустройства должны демонтировать праздничное оформление своего объекта в течение семи дней после окончания срока.

Ещё один пункт мы ввели – требования к территориальному размещению, внешнему архитектурному облику и параметрам рекламных конструкций определяется администрацией Читы. Это будет разрабатываться отдельный документ, который будет включать в себя порядок оформления разрешительных документов на установку. В законе о рекламе сказано, что нужно получить соответствующее разрешение на установку. Где получать? Как получать? Нигде не указано. Мы собираемся до конца февраля разработать такой документ, где все эти вещи будут прописаны. В нём же будет прописано требование к территориальному размещению. Например, стоят на улице Бабушкина рекламные конструкции через каждые 25 метров три на шесть каждая. Пестрит вся улица этими конструкциями. На обочинах стоит реклама, всё это скомкано, неупорядочено. В документе же будет прописано, на каких улицах, какого формата можно разместить рекламную продукцию. Ущемлений прав предпринимателей здесь не наблюдается. Вот и всё.

Представитель рекламного бизнеса:

- По сути, рекламные конструкции понаставлены везде, где угодно. Часть из них установлена незаконно, без конкурсов и аукционов, часть – по блату, на лапу дали, и всё. У некоторых компаний есть «мужья», которые в хороших отношениях с мэром, поэтому имеют самые хорошие места. Во всём виновата сама мэрия, администрация.

А поскольку сейчас народ недоволен, что на дорогах гололёд, город замусорен, мэрия решила отвлечь внимание на другие проблемы. Существует правило большой политики: «Чтобы отвлечь внимание от внутренних проблем государства, надо придумать внешние». Америка придумала Российскую Федерацию, Франция – проблему детей в Африке, бум, что воду надо экономить, а кока-кола уничтожает африканских детей. Этот бред нужен для того, чтобы отвлечь внимание от насущных проблем.

Но это, отчасти, правильно. Просто забавно выглядит, когда мэрия, которая сама за взятки разрешает ставить рекламу, начинает чистку.

Директор рекламного агентства «Видеографика» Игорь Завальский:

- Конечно, согласен. Был я в Новосибирске. Может быть, там рекламные конструкции делают специализированные заводы, может, они согласовываются с администрацией, но они более аккуратные и вписываются в общий архитектурный вид города. У нас тоже есть красивые рекламы. Например, по улице Чкалова. Рекламные конструкции стоят там с закрытыми «ногами» и «телами», эстетически хорошо выглядят. Но большинство конструкций делаются из самых недорогих материалов – берётся простая труба, уголок. Вот и получается, что потом рекламы ветром гнёт, они страшные стоят – косые, кривые, действительно, уродуют город. Что попало лепят!

Афиши как расклеивали, где не попадя, так и будут везде расклеивать. Можно же заставить людей клеить там, где надо, и не клеить, где не надо? Очень нехорошо поступают те, кто заклеивает красивую рекламу объявлениями какими-нибудь, но это культура такая, видимо.

Что касается качества исполнения рекламной продукции, то оно очень низкое. Если сравнивать с большими городами, с тем же Новосибирском, то там она всё же эстетичнее выглядит. Я, конечно, понимаю, что хозяин – барин, что захотел, то и разместил, но реклама должна быть красивой.

Надо, чтобы гость Читы оценил город, рекламу и захотел развивать в нём бизнес. Проблема ещё в том, что в Чите нет высококвалифицированных дизайнеров. Рекламу делают люди, не подготовленные к подобным работам. Они делают, что попало, потом стоят эти цветные пятна несколько месяцев, портят внешний вид города.

Житель Читы Сила Головатый:

- Рекламные конструкции стоят беспорядочно, не несут никакой эстетической направленности. К сожалению, зачастую на имеющихся баннерах, элементарно, оформление такое ужасное, что лучше бы рекламная конструкция ржавая стояла, и на ней белый лист был, чем такой дизайн, который имеется сейчас на многих из них.

Насчёт того, что заставляют убирать вокруг рекламных конструкций – а с чего это вдруг? Мэрия просто хочет переложить часть обязанностей на предпринимателей. Хотя это обязанность дорожных служб.

Возможно, город хочет избавиться от части рекламных конструкций. Некоторые действительно, уродуют город. Например, зелёная рекламная конструкция, которая стоит возле Центрального рынка.

Житель Читы Александр:

- Количество рекламных конструкций в городе просто зашкаливает. Порой стоит баннер шесть на три метра, а ты его не замечаешь, потому что смазывается, теряется в этом море рекламы. Каждый день, идя на работу, проходишь по одному и тому же маршруту. Спроси у меня, какой там баннер установлен, – не скажу. Не помню. Не знаю. Не видел.

Обращаешь внимание только на те, которые имеют дизайн. Настоящий. То есть что-то креативное, новое, неизбитое, не в миллион цветов, а в какой-то одной гамме. Сделанное со вкусом. Конечно, бросаются в глаза трубы ржавые, рамы для баннера. Ни эстетики, ни красоты, ни аккуратности в этой рекламе нет.

Директор рекламной фирмы «Гвозди» Станислав Дмитриев:

- Какой город – такие и конструкции. Они очень удачно вписываются в наш пейзаж, довольно-таки грустный. Хотя, на самом деле, правильные начинания. Вид у конструкций убогий. Взяли трубы на 150 миллиметров, воткнули туда каркас из уголка на 10 миллиметров, и всё, давайте 5 тысяч рублей в месяц. Рекламные конструкции должны быть красивые. Живой пример – питерские, которые стоят в районе Пожарки на перекрёстке улиц Недорезова и Володарского. Приятно посмотреть. Есть у нас и по Чкалова нормальные конструкции – пластиковые короба из современных материалов, а не ржавые, как большинство в городе.

Убирать мусор в радиусе пяти метров обязаны городские службы, которые и так ни черта не делают. К мэрии есть много претензий со стороны налогоплательщиков, горожан – мусор не чистится, дороги не убираются, асфальт и тротуары отсутствуют.

Что касается расклейки афиш, могу сказать, что мы готовы были сделать афишные тумбы, отлично вписывающиеся в интерьер города, с подсветкой, с лавочками и урнами рядом. Расклейкой бы занимался штат людей. То есть готовы были создать коммерческую организацию. Но это ни к чему не привело, потому что регламента наказания и штрафов для тех, кто занимается беспорядочной расклейкой афиш и листовок на домах, деревьях, столбах не было. Расклейщиков нельзя было привлечь к ответственности, была комиссия, на которой им пальчиком грозили и всё.

Согласен, что ржавые рекламные конструкции, реклама на деревьях портит облик города до невозможности. Чита похожа на революционный Петроград.

Подготовила Анна Васильева

пн вт ср чт пт сб вс