В Новосибирске разработали платформу высокой проходимости для эвакуации раненых

В Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ создали универсальную гусеничную платформу повышенной проходимости. Стартап студентов первого курса, развиваемый на базе стартап-центра Reactor при участии студенческого конструкторского бюро "Прометей", может использоваться для нужд фронта и решения целого спектра задач в повседневной жизни. Устройство может перевозить до 300 килограммов и развивать скорость до 40 км/ч.

Как отметил старший преподаватель кафедры конструирования и технологии радиоэлектронных средств НГТУ НЭХТИ, руководитель "Прометея" Алексей Бизяев, бойцам на передовой нужны механизмы для подвоза боеприпасов и эвакуации раненых с поля боя. Важно, чтобы такое устройство могло без проблем преодолевать препятствия на пути следования по маршруту, выдерживать большие нагрузки. Прототип платформы, разработанный новосибирскими учеными, оснащен гусеницами, которые решают задачу устойчивости и проходимости. Также у него имеются контроллеры, двигатели, аккумулятор и каналы связи. Грузоподъемность такой установки составляет 300 килограммов. Платформа может перевозить раненых, доставлять боеприпасы и прочие грузы. Благодаря дистанционному управления оператору получится легко маневрировать устройством.

- Дальность управления составляет около пяти километров. Чтобы противник с высоты не увидел объект, используются маскировочные средства, - добавил Алексей Бизяев.

Особенность платформы заключается в том, что конструкция позволяет быстро проводить сборку из имеющихся на рынке комплектующих. Также она является универсальной. Кроме перевозки раненых и боеприпасов ее можно использовать для перемещения грузов и оборудования, а после небольших доработок - задействовать в уборке снега и сельскохозяйственных работах. Сейчас ученые работают над модификацией установки, чтобы обойти средства радиоэлектронной борьбы и тем самым обеспечить защиту каналов связи от подавления или взлома. Также планируется установить электродвигатель большей мощности для увеличения скорости передвижения платформы, которая на данный момент составляет 40 км/ч.

пн вт ср чт пт сб вс