Зачем России казаки?

В ноябре 1935 г. И.В. Сталин принял решение воскресить казачьи войска. Уже в декабре того же года впервые в официальной обстановке появились казаки в форме царского образца, но с советскими знаками различия.

Официальное создание казачьих войск началось на основании приказа наркома обороны №67 от 23 апреля 1936 г.



В советских казачьих войсках служили прославленные советские полководцы и военачальники, в т.ч. Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, А.И. Ерёменко и многие другие. Советские казаки внесли большой вклад в нашу Победу в Великой Отечественной войне. Сейчас российское казачество переживает не самые лучшие времена в своей истории. В том числе и Забайкальские казаки.

Приверженность казачества к твёрдому государственному правопорядку делала его поистине «хребтом» Российской Державы. Поэтому разномастные враги всегда стремились «расказачить» Россию, сломать этот хребет…

Ясно, что нет нужды дословно воспроизводить в нынешнем русском законодательстве историческую специфику казачьих законов конца XIX – начала XX века, тем более казаков «батьки Игната». Но осмыслить их сущность важно потому, что они направлены на утверждение человечной нравственности, охрану личной, семейной, национальной и религиозной жизни, защиту государственного устройства. В отличие от воспетых «демократизаторами» лицемерных «прав человека» (без обязанностей!), воспитывающих холодного, корыстного, враждебного ко всем «я – центриста». Ныне оголтелые «суверенитеты» обгрызли наше государство до границ XVII века.

Казачество, выдающееся изобретение нашего народа, должно быть возвращено России.

КАЗАКИ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Для Дальневосточной России это задача жизненной важности. Ведь на русской стороне Аргуни, Амура и Уссури сегодня население не превышает 6 миллионов душ, а на китайской – свыше 300 миллионов. Этот кипящий человеческий котёл непрерывно выплёскивается на нашу сторону, и «спор с Братом Желтолицым» неизбежен. При нынешней открытости производственных, торговых, культурных отношений Россия перед китайской экспансией беззащитна. И только само население, организованное на основе казачьего уклада жизни, способно противостоять всё пожирающему нашествию.

Это понимал атаман Пётр Бекетов в 1653 году, который поверстал в казаки эвенков князя Гантимура. И через 30 лет Забайкальцы в составе пяти десятков русских казаков и четырёх сотен казаков-эвенков, с тремя пушками против двухсот, отразили нападение десятитысячной китайской армии на Албазинский острог. Значимость казачества понимал губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьёв-Амурский, выдающегося государственного ума человек, который в 1851 году создал Забайкальское казачье войско (ЗКВ) из местных жителей.

Население Забайкалья тогда составляло лишь несколько десятков тысяч душ. Это были ссыльнопоселенцы, полукрепостные горнозаводские крестьяне, «инородцы» – буряты и эвенки, освобождённые каторжники (казаки других Войск до сих пор дразнят наших забайкальских казаков: «каторжанская родня!»). Цементировали этот не лучший человеческий материал малочисленные казаки – потомки землепроходцев, занятые в отдельных караулах на охране государственной границы. В Войске была установлена державная идеология, прочная дисциплина, взаимовыручка, то есть казачий дух. И уже через четыре (!) года, в ходе «крымской» войны, Забайкальцы отстояли Дальневосточную Россию, доблестно отразив попытки англо-французских десантов захватить устье Амура. А вот на Русских землях Аляски и Калифорнии создать к тому времени казачье Войско было некому…

ЗАБАЙКАЛЬСКИЕ КАЗАКИ

Сложность объединения и настоящего возрождения забайкальского казачества состоит в том, что историческая Область ЗКВ разорвана на два «суверенных» субъекта РФ: Республику Бурятию и Забайкальский край (до недавнего времени – и Агинский Бурятский Автономный Округ.) Местная «элита» везде озабочена другими вопросами. Отсюда нежелание координировать усилия для выработки каких-либо единых нормативно-правовых актов, нежелание понять простую истину: сегодня наш пограничный регион способно сохранить за Россией только само население, организованное на фундаменте казачьего уклада жизни. Выбора нет, без этого у государства не хватит никаких ресурсов для содержания пограничной стражи, способной противостоять тихому, но мощному просачиванию и оседанию китайцев на нашей стороне. Грозный сосед за Аргунью, до недавнего времени официально заявляющий о территориальных притязаниях к России, возвёл «окитаивание» нашей Земли в ранг государственной политики. Учитывая своекорыстие и продажность нашей «элиты», такая политика соседа через 3-4 десятка лет приведёт к отторжению Забайкалья от России.

Помимо охраны границы казачество способно выполнять и любые природоохранные функции, обеспечивать мероприятия гражданской обороны, полноценно участвовать в предотвращении чрезвычайных ситуаций (в первую очередь пресечь выжигание тайги), частично освободить государство в своих Областях не только от охраны общественного порядка, но вообще от всякой чиновничье-бюрократической тягомотины.

Но главное – государство в большой мере освобождается от содержания этой мощной силы. Казачество со своей предприимчивостью, культурой, свободным хозяйственным развитием всегда обеспечивало себя не только в экономической, но и в социальной сферах.

Понятно, что всё это нужно будет организовывать с позиций требований и достижений третьего тысячелетия. Для этого есть самое важное – люди. В частности, население исторической Области ЗКВ сегодня превышает 1,5 миллиона человек. Взрослое население – образованные люди, специалисты своего дела, есть из кого выбирать. Это в значительной массе потомки первородных казаков прошлого, кому казачья идея близка и понятна. Костяком возрождённого казачества мог бы стать офицерский корпус нынешних пограничных войск.

Возродить казачество как государственную структуру России – это значит – в пограничных областях на добровольной основе восстановить казачий уклад жизни при жёстком определении обязанностей и прав сторон – казачества и государства. Чтобы не загубить идею на корню, как это умеют делать «демократизаторы», вся работа должна быть выполнена как Государственная программа в строго оговоренные сроки.

Данная программа должна быть выгодна для государства и привлекательна для населения. Государственная казачья структура должна быть защищена федеральными и местными законами, поддержана продуманными нормативно-правовыми актами, обеспечена действенной системой кредитования (но ни в коем случае не на губительной основе под ростовщический ссудный %).

Однако эта важнейшая для государства задача (впрочем, как и всякая другая) не будет решена до тех пор, пока страна в целом не перейдёт на собственную концепцию управления и не выйдет из паралича державной воли.

Сторонникам возрождения казачества наивно ждать созидательной государственной деятельности и от «элитарной» интеллигенции. Заняться такой деятельностью ей никогда не позволит её сознание, искалеченное извращённым способом миропонимания, её гнилая мораль, порождённая злонравной культурой.

Нужно осознать каждому, что идёт беспощадная информационная война, и битва за Русь Святую продолжается в государстве, в обществе, наших семьях, наших умах. Отсидеться в тёплой квартире за стальной дверью и с решётками на окнах не удастся никому.

Прав был Л.Н. Толстой, утверждавший, что «казаки создали Россию». Сегодня без возрождённого казачества Россия не только тихо потеряет Забайкалье, Дальний Восток, Сибирь, Кавказ, Поволжье, но и вообще может исчезнуть с политической карты мира. Эту истину обязан осознать каждый гражданин России. А пока всероссийская игра «в казаков» продолжается. Особенно это видно на примере ЗКВ.

ЗКВ – НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

В настоящее время Забайкальское казачье войско, в котором насчитывается бол. 2 тыс. человек, находится в состоянии раскола, и поделилось на две части: так называемые «реестровые казаки» («богдановцы» по фамилии до недавнего времени возглавлявшего ЗКВ атамана Богданова) и их оппоненты, не зарегистрированные в органах государственной власти. Распри между читинскими казаками дошли до серьёзного противостояния казаков-«богдановцев» и других, которыми руководит полковник Погосов. Дело дошло до того, что избранный в ноябре 2008 г. атаманом ЗКВ представитель Бурятии полковник Жербаков и его соратники захватили Знамя и печать ЗКВ и увезли их в Улан-Удэ. В настоящее время по решению суда они должны быть возвращены в Читу, где традиционно должны храниться в кафедральном соборе Казанской иконы Божьей Матери.

Для наведения порядка в ЗКВ в Чите с группой помощников побывал казачий генерал А.И. Острягин, депутат Государственной Думы, заместитель председателя Совета Атаманов Союза войсковых казачьих обществ, атаман Сибирского казачьего войска. Под его председательством по решению Президиума совета по делам казачества при Президенте РФ 18 ноября в Чите состоялся Совет атаманов ЗКВ. Присутствовали 17 из 23-х атаманов первичных казачьих обществ. Перед Советом генерал Острягин имел встречу с губернатором забайкальского края Р. Гениатулиным.

На повестке дня Совета стояли три вопроса: 1) подготовка и проведение внеочередного большого отчётно-выборного казачьего Круга ЗКВ; 2) выдвижение и утверждение кандидатур на должность атамана ЗКВ; 3) Утверждение выборных (5 человек от станицы вне зависимости от численности проживающих в ней казаков).

В создавшейся ситуации прибывшие разбираться не стали. Действия своих оппонентов они назвали «людьми с националистическими интересами». В свою очередь один из лидеров «антибогдановцев» Ю.П. Ткаченко так охарактеризовал действия верхушки ЗКВ: «Последние два года на нас идёт давление сверху».

Несмотря на гвалт в зале, выкрики «Жульё! Жульничество!», Совет признал состоявшийся в ноябре 2008 г. казачий Круг неправомочным и принял решение о созыве внеочередного выборного казачьего Круга 17-18 января 2010 г. Основной причиной раскола забайкальских казаков генерал Острягин назвал «нарушение Устава ЗКВ со стороны руководства войском. Отсюда такая буза!».

Генерал Острягин проинформировал собравшихся, что в настоящее время усилиями Союза войсковых казачьих обществ, куда входят общества Украины и Беларуси, а также Австралии и другие, создан международный экономический фонд поддержки казачества, продолжают возрождаться Кадетские казачьи корпуса.

Узнав о том, что в Забайкальском крае проводится региональный конкурс «Великие люди Забайкалья», в котором по результатам голосования лидирует атаман Семёнов, генерал Острягин был приятно удивлён и заявил: «Семёновские традиции сохранятся, приживутся и будут продолжаться… Я уверен, что это будет так… Атаман Семёнов ничего не сделал плохого для России, для русского народа… Всё в России вернётся на круги своя… Без оценки прошлого будущее создать не удастся. Событиям 1917-18-го годов мы оценку дали, а начиная с 1918 г. мы до сих пор объективную оценку не дали никому. Все как-то уходят и боятся эту оценку давать…».

В связи с происходящим нужно отметить, что наблюдается некие разнонаправленные процессы: в то время, как субъекты России укрепляются и укрупняются, Забайкальская епархия делится на Читинскую и Краснокаменскую и Улан-Удэнскую и бурятскую епархии. Это влияет и на процесс укрепления и объединения забайкальских казаков, традиционно объединявших казаков, населявших территорию от Байкала до Амура. Нет и взаимодействия в вопросах казачества и между властями Бурятии и Забайкальского края. Отсюда имеются попытки расколоть ЗКВ на две части: читинскую и бурятскую…

Каким будет Забайкальское казачье войско, покажет время.

пн вт ср чт пт сб вс