Опера Рихарда Вагнера "Летучий голландец" с успехом прошла на бурятской сцене

В Бурятском государственном академическом театре оперы и балета сегодня с успехом прошла премьера оперы Рихарда Вагнера "Летучий голландец", открывшая 74-й сезон бурятской оперной сцены.

Постановку спектакля в рамках официальной программы Года Германии в России осуществил известный режиссер из ФРГ Ханс- Йохим Фрай. "Соглашение о постановке немецкой оперной классики на немецком языке в далеком Забайкалье было достигнуто год назад во время проведения Дней экономики и культуры Бурятии в Москве", - сообщает ИТАР-ТАСС соссылкой на информацию министерства культуры Бурятии.

Ханс-Йохим Фрай известен как организатор Дрезденского оперного бала, а также - Международного конкурса вокалистов - "Competizione dell' Opera". Один из его отборочных этапов в мае 2011 года состоялся в Бурятии, фактически дав толчок к совместному проекту известного мастера с Бурятским оперным театром. И не только с ним. Художественный руководитель Губернаторского симфонического оркестра Иркутска Илмар Лапиньш стал музыкальным руководителем постановки "Летучего голландца", а оркестр - ее участником. В связи с этим премьерные показы оперы пройдут как в Улан-Удэ 11-12 октября, так и в Иркутске 16-17 октября. В проекте участвует и представитель Санкт- Петербурга. Партию Голландца на части премьерных спектаклей исполнит солист Мариинского театра Вадим Кравец.

"Бурятский оперный театр за свою 70-летнюю историю оперы Рихарда Вагнера не ставил никогда, - напомнили в пресс-службе театра. - Кроме того, впервые труппа поет весь спектакль на языке оригинала. А новое оснащение сцены после генеральной реконструкции здания театра позволяет режиссеру и художникам воплотить все пласты вагнеровской оперы и свои трактовки".

Сами же авторы спектакля считают, что им удалось приблизить легенду о Голландце к зрителям Сибири. Специальные экраны позволяют транслировать на сцену виды не абстрактного моря, а хорошо знакомого сибирякам Байкала. "Мы делали спектакль, который можно показывать и в Бурятии, и в Китае, и в Германии. В декорациях и оформлении нет временной конкретики, поэтому у каждого зрителя, надеюсь, возникнут свои ассоциации", - рассказала художник Мария Вольская. А Ханс-Йохим Фрай на предпремьерной пресс-конференции заметил, что основная тема оперы о сострадании и жертвенной любви бессмертна. "Смерть Сенты - это один из самых важных моментов спектакля, но в нашей постановке она все-таки будет жить вечно. В этом я вижу связь с буддизмом, ведь это почти буддийский материал".

Получится у европейской легенды о Моряке-скитальце стать "почти буддийской" - покажет время. А для поклонников оперы в Бурятии событием явилось уже то, что Ханс-Йоахим Фрай доволен работой в Улан-Удэ. "Я очень благодарен Бурятскому театру оперы и балета за прекрасные голоса и за труд артистов в изучении немецкого языка, где они достигли прогресса", - заметил мастер.

К слову, справедливость этого комплимента меломаны Бурятии будут иметь шанс сравнить весной, когда оперу планируется показать в Улан-Удэ уже с участием немецких певцов. Год Германии в России для Бурятии оказался щедр на события.

"Байкал24"

пн вт ср чт пт сб вс