От угона есть приемы

Наверное, тема угонов и борьбы с ними утратит свою актуальность лишь тогда, когда будет угнан последний автомобиль на этой планете. Пока же, в связи с непрерывным ростом автопарка, редкий угонщик сможет пожаловаться на безработицу.

Одной из проблем является так называемая «конвейерная» или массовая установка автосигнализаций. То есть когда мастер «по привычке» устанавливает концевики и датчики, скручивает провода, закрепляет центральный блок и сирену, исходя исключительно из удобства собственной работы, не задумываясь над будущей противоугонной стойкостью системы. Выводы оказываются неутешительными — с таким подходом к защите автомобиля деньги владельца потрачены лишь для самоуспокоения, но никак не для достижения реального эффекта. Впрочем, существует и иной способ — профессиональная установка, благодаря которой автомобиль окажется максимально неприступным даже для опытного угонщика. Но к такому способу, к сожалению, в основной массе не готовы мы сами — достаточно затратно.

Все дело в том, что каждый из нас почему-то уверен, что именно к его автомобилю понятие «угон» не имеет никакого отношения, а потому платить такие деньги за то, что никогда не пригодится, по меньшей мере, бессмысленно. Профессионалы считают, что разовый вклад в защиту автомобиля должен составлять 6-8% от его стоимости. Столько же стоит и страховка, но ежегодно, а здесь платеж разовый.

1. Непосредственно автосигнализация. Чем проще система, тем качественнее должна быть установка. Если клиент не специалист, лучше ориентироваться на последние разработки в производстве сигнализаций. Следует обратить внимание на количество и качество базовых блокировок. Главное здесь — нетрадиционный подход к установке.

2. Механический запиратель. Особенно актуален для Toyota, у которых доступ в подкапотное пространство открыт со всех сторон. Неплохо иметь механические штыри в дверях: замки открыты, даже стекло угонщик разбил — а двери не открываются. Запиратели для КП лучше всего зарекомендовали себя на автомобилях, оснащенных полным приводом, а вот механическая блокировка ручного тормоза — очень интересное, но редко встречающееся решение. Опять же очень важна качественная установка.

3. Иммобилайзер. Может быть как штатным, так и приобретенным и установленным дополнительно. Весьма полезное приспособление, выполняющее противоугонную роль: не выполнил определенную операцию — двигатель не заведешь. Намного предпочтительнее, если иммобилайзер окажется полностью независимым от уже имеющейся сигнализации.

4. Еще одна система, но срабатывающая лишь в том случае, если угонщику все-таки удалось запустить двигатель и тронуть машину с места. Может имитировать отсутствие топлива в баке, неисправности электроники основных агрегатов. К этой же группе относятся и такие средства воздействия, как пронзительное завывание сирены прямо в уши угонщика, срабатывание дымовых шашек или поступление слезоточивого газа в салон.

5. Последний рубеж охраны предназначен для случаев, когда машина скрыта из зоны видимости и слышимости. Этот рубеж невидим и его наличие для угонщика часто оказывается полной неожиданностью. Речь идет о средствах слежения вроде GSM-пейджеров или (в особо продвинутых случаях) спутниковых систем. Как минимум — обычный автопейджер, автономный, не встроенный в систему.

Пресс-служба ГИБДД УВД по г. Красноярску

"Байкал24"

пн вт ср чт пт сб вс