Ликвидировать очереди в иркутских поликлиниках позволит новая компьютерная система

Ликвидировать очереди в поликлиниках позволит новая компьютерная система, которую с этого года будут устанавливать в муниципальных поликлиниках Иркутска.

Система автоматизированного управления процессом обслуживания населения в социальных учреждениях – один из проектов, поддержанных в прошлом году на конкурсе инновационных проектов администрацией города Иркутска. Процесс обслуживания населения с помощью электронных устройств представляет собой усовершенствованную технологию «электронная очередь». Ранее подобные разработки были востребованы в иркутских кредитно-банковских организациях.

«Подобные решения мы планируем со временем внедрить во всех муниципальных поликлиниках, - говорит начальник управления по стратегическому развитию и инновационной политике администрации Иркутска Евгений Семенов.

На реализацию этого проекта в прошлом году городской бюджет потратил около 300 тысяч рублей в рамках конкурса инновационных проектов, а 20% собственных средств привлекла инновационная компания – разработчик. В 2010 году мы планируем оснастить таким оборудованием 3 поликлиники».

Для реализации инновационного проекта в Иркутске была выбрана поликлиника городской клинической больницы N3. Здесь разработчикам пришлось автоматизировать 10 типов очередей. Автоматизация коснулась очередей к терапевтам и узким специалистам. Рабочие кабинеты врачей, которые участвуют в эксперименте, находятся на третьем этаже. Над входными дверьми к каждому специалисту установили мониторы, совмещенные с системой звукового оповещения.

Алгоритм обращения пациента в системе «электронной очереди» выглядит так. В регистратуре пациенту выдают персональный пронумерованный талончик. В месте ожидания очереди (зал ожидания), на экране видеотерминала отображается идентификационный номер пациента, который находится у врача в данный момент и список следующих номеров. Пациент проходит в кабинет к врачу, дождавшись своего номера.

За несколько минут посетитель поликлиники получает в регистратуре талон к врачу, потому что регистратор не тратит время на множество утомительных технических операций

Упорядочивание очереди пациентов к узким специалистам и участковым врачам – первый этап автоматизации поликлиники. Позже планируется автоматизировать все процессы внутри учреждения. В дальнейшем проект позволит сформировать единую электронную сеть, куда войдут все муниципальные поликлиники и больницы Иркутска. Параллельно планируется создание единой справочно-информационной службы – электронной очереди в городских масштабах: в этом случае записаться в очередь можно будет посредством мобильного телефона, городского телефона, SMS/WAP, интернета и электронной почты.

До конца года на базе этой системы в поликлинике N3 удастся ввести электронный документооборот и дневник приема посетителей. Для этого все программные модули будут совмещены с программой «Поликлиника», которая используется в больничном вычислительном центре. Медицинские работники уже проходят обучение для работы с новыми технологиями. Сообщает пресс-служба городской администрации.

"Байкал24"

пн вт ср чт пт сб вс