Испытания военного самолета пятого поколения продолжатся в подмосковном Жуковском

На этой неделе из Комсомольска-на-Амуре на военно-транспортном самолете ВВС России АН-124 "Руслан" на аэродром Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском, был доставлен первый летный образец авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), а также комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы летных испытаний - сообщила пресс-служба компании "Сухой". Здесь, в Жуковском, в конце апреля - начале мая возобновятся летные испытания военного многоцелевого самолета пятого поколения.

Напомним, что первый полет ПАК ФА состоялся 29 января этого года. Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан поднял эту новейшую машину в воздух с аэродрома авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО). Полет длился 47 минут.

Как сообщили в пресс-службе компании, в настоящее время успешно завершен первый этап испытаний, состоявший из шести полетов, в ходе которых была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, работы двигателя и основных систем и существенно расширен диапазон скоростей и высот испытаний истребителя.

В пресс-службе напомнили, что по сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Все это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Как уже неоднократно отмечали и в компании и в руководстве страны, программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.



"Байкал24"

пн вт ср чт пт сб вс