Новосибирские ученые разработали перспективную добавку к топливу для двигателей

В Новосибирском государственном техническом университете ученые получили катализаторы, которые помогут снизить углеродный след. О перспективном методе синтеза катализаторов для получения водорода и углеродных наноматериалов из метала по СОх-нейтральной технологии сообщили в среду, 9 октября, в пресс-службе вуза.

Современная политика декарбонизации и нулевых выбросов углерода в атмосферу заставляет искать способы для снижения углеродного следа. На данный момент эффективность утилизации попутного нефтяного газа повышается. Технология переработки попутного нефтяного газа, в качестве основного компонента в котором выступает метан (СН4), заключается в пераработке при помощи каталитической реакции. В результате образуются водород и углеродные наноматериалы. Решая проблему разложения метана, можно получать полезные продукты для водородной энергетики и других областей.

Как отмечает профессор кафедры химии и химических технологий, доктор химических наук Александр Баннов, есть много методов синтеза катализаторов для получения водорода и углеродных наноматериалов из метана. Новосибирские ученые занимаются технологией разложения метана, которая исключает выбросы оксидов углерода в атмосферу, для которой важно синтезировать высокоэффективные катализаторы. В качестве одного из перспективных способов синтеза в сравнении с другими методами (осаждение, пропитка, механическая активация) является синтез горением растворов. Ученые применили новый подход для увеличения выхода водорода. Полученные катализаторы протестировали на разложение метана при температуре 550 градусов по Цельсию и давлении в один бар. В итоге были синтезированы два основных продукта реакции: углеродные нановолокна и водород.

- Технология обладает рядом преимуществ, в том числе экологичностью, отсутствием выбросов углекислого газа в продуктах реакции и получением углеродных наноматериалов с широким спектром применения, - отметил Александр Баннов.

Полученный водород можно использовать в качестве добавки к топливу в двигателях, а углеродные наноматериалы - в конструкционных материалах для их упрочнения, в суперконденсаторах и батареях - в качестве электродов, а также для создания газовых сенсоров. Работу, подчеркнули в пресс-службе вуза, выполнили при финансовой поддержке Российского научного фонда.

пн вт ср чт пт сб вс