В Китае на заправках образовались километровые очереди

Повышение спроса и сокращение производства вызвало сильную нехватку дизельного топлива и бензина во многих городах Китая. На юге страны закрылись более 2 тыс. частных заправочных станций. Повышение спроса на топливо связано с политикой экономии электроэнергии, сообщает информационный проект "Великая Эпоха".

Особенно напряжённая ситуация с топливом в Пекине, Шанхае, Чунцине, Даляне, Хэфэе, Ухане и других городах. На заправочных станциях в провинциях Чжецзян, Гуандун и Цзянсу введены ограничения на количество топлива для одной заправки.

Возле многих заправок образовались километровые очереди автомобилей. Например, на трассе № 104 города Вэньчжоу провинции Чжецзян очередь из грузовиков и трейлеров растянулась на 3 км. Но даже прождав несколько часов, заправиться можно будет только на половину бака.

Работники отрасли говорят, что дефицит дизельного топлива и его подорожание связаны с увеличением спроса, а также с тем, что большинство нефтеперерабатывающих заводов в это время проводят масштабные профилактические работы, поэтому временно производство снизилось.

Снизились также и запасы сырья на нефтехранилищах. По официальным данным на конец сентября, запас готовой продукции на нефтехранилище провинции Чжецзян составил 357 тыс. тонн. Это на 34,5% меньше аналогичного периода прошлого года. Запас дизельного топлива в данном хранилище снизился на 49,1%.

Значительную роль в увеличении спроса на дизельное топливо сыграла проводимая правительством политика экономии электроэнергии.

Согласно планам оканчивающейся 11-й пятилетки, потребление энергии предприятий в их ВВП должно быть снижено на 20%. Те, кто не достигнет нужных показателей, будут привлечены к ответственности.Начиная с сентября, многим предприятиям в стране была ограничена подача электричества.

Чтобы не сокращать производство и не нести убытки, многие из них купили себе дизельные генераторы.

"Байкал24"

Фото: Getty images

пн вт ср чт пт сб вс