КСП рекомендовала Правительству Иркутской области рассмотреть вопрос о создании общежития для пациентов утративших социальные связи

Контрольно-счетная палата Иркутской области проверила организацию и финансирование специализированной психиатрической медицинской помощи за 9 месяцев 2009 года. Как сообщает пресс-служба ведомства, выявлено нарушений законодательства на сумму 42 483,7 тысяч рублей, в том числе неэффективно использовано 5 942,9 тысяч рублей. Контрольно-счетной палатой Иркутской области рекомендовано к взысканию или возврату 726,2 тысяч рублей.

Расходы на содержание психиатрических учреждений на 2009 год при потребности согласно бюджетным заявкам 905 млн. рублей утверждены в объеме 691,3 млн. рублей, профинансированы за 9 месяцев в объеме 501,3 млн. рублей (или 73%).

Анализируя деятельность психиатрических учреждений Иркутской области, КСП установила, что значительно вырос объем дебиторской задолженности в психиатрических учреждениях (за 9 месяцев – на 5 908,8 тыс. рублей), в основном, за счет авансирования поставщиков и подрядчиков. Наибольшая сумма дебиторской задолженности приходится на психиатрическую больницу № 1, которая в нарушение условий государственных контрактов необоснованно авансировала поставщиков на общую сумму 2 528,1 тыс. рублей.

Ряд психиатрических учреждений испытывает недостаточность коечного фонда. При этом в психиатрических больницах области находится более 1000 пациентов, утративших социальные связи. Фактически некоторые люди живут в учреждениях здравоохранения более 5 лет. В связи с этим КСП рекомендовала Правительству Иркутской области рассмотреть вопрос о создании общежития для упомянутых граждан.

Контрольно-счетная палата установила, что штатная численность медицинского персонала областных психиатрических учреждений на 880 единиц ниже рекомендуемых нормативов.

В учреждения поступила безвозмездная помощь в виде пожертвований в сумме 5 118 тыс. рублей. При этом объем пожертвований больницами ежегодно планируется, пожертвования вносятся больными за счет своих пенсий и, по сути, являются дополнительным источником финансирования психиатрических больниц. Следует признать, что привлечение пожертвований из пенсий больных на хозяйственные нужды больниц в условиях недостаточного бюджетного финансирования является вынужденной мерой. При этом, как отметила Ольга Ризман , регулярность подобных пожертвований ставит под сомнение их добровольность.

Кроме того, во временном распоряжении психиатрических больниц находятся значительные объемы личных средств больных (пенсии). За 9 месяцев 2009 года при бюджетном финансировании психиатрических больниц № 1, 2, 3 в общем объеме 231 млн. рублей на хозяйственные нужды больниц и содержание больных направлены их личные средства в сумме 54 млн. рублей. Остатки пенсионных средств больных, находящиеся во временном распоряжении больниц, на 01.10.2009 составили 36,4 млн. рублей.

Получая пенсии, приобретая товары для больных по их желанию, больницы выполняют несвойственные им функции. Медицинские работники не могут получать личные средства больных, хранить их и расходовать, к тому же не предусмотрена материальная ответственность работников. Проверка показала, что учет средств больных ведется в произвольном порядке. Таким образом, возможны факты хищений и злоупотреблений, ущемление прав и интересов больных.

Кроме того, работа с арендаторами по возмещению коммунальных и эксплутационных расходов ведется учреждением неудовлетворительно. В 2007 и 2008 годах арендаторы эти расходы не возмещали. На начало 2009 года за арендаторами сложилась задолженность в сумме 98,2 тыс. рублей. Претензионно-исковая работа по взысканию задолженности не проводилась.

При проверке психиатрической больницы № 1 выявлены и другие нарушения. Так, в 2008 году на капитальный ремонт корпуса №1 были затрачены значительные средства (5 942,9 тыс. рублей). При этом подрядчик планировал закончить ремонт, согласно условиям государственного контракта, в декабре 2008 года. Необходимые для этого лимиты учреждению были доведены в полном объеме, предусмотренный контрактом аванс подрядчику был перечислен в октябре 2008 года. При заключении госконтракта были нарушены условия, указанные в документации об аукционе: вместо аванса в размере 30 % от стоимости строительных материалов в контракте предусмотрен аванс в размере 30 % от стоимости контракта. В результате размер аванса завышен не менее чем на 1 500 тыс. рублей.

В установленный срок подрядчиком были выполнены работы только по демонтажу, к основной части работ по контракту подрядчик не приступал. Имея основания для расторжения государственного контракта, учреждение вместо этого заключило дополнительные соглашения о продлении сроков ремонта. По оценке КСП, сумма пеней за просрочку исполнения подрядчиком обязательств по контракту составила бы расчетно 1 100 тыс. рублей (за 11 месяцев просрочки).

На момент проверки КСП было выполнено лишь 42 % работ, корпус №1 не эксплуатируется. В результате более года больные двух отделений ремонтируемого корпуса размещены в других отделениях и находятся в стесненных условиях. Для завершения капитального ремонта потребуется повторное размещение государственного заказа и дополнительные бюджетные средства в связи с удорожанием капитального ремонта.

"Байкал24"



пн вт ср чт пт сб вс