Кузьма Алдаров: Поддержка аграриев должна быть своевременной

В минувшую среду, 7 апреля, вице-спикер Заксобрания Иркутской области Кузьма Алдаров, комментируя итоги заседания коллегии минсельхоза региона, заявил о том, что поддержка сельхозтоваропроизводителей должна быть прозрачной, понятной и своевременной.

На данный момент требуется уделить особое внимание подготовке к посевной. В 2021 году из-за позднего принятия постановления о порядке и механизме субсидирования аграриев до сих пор фермеры так и не получили несвязанную поддержку, направляемую на подготовку к посевной, общим объемом около 307 млн рублей. Это процесс, подчеркнул Кузьма Алдаров, необходимо ускорить.

Парламентарий также рассказал, что в рамках работы над постановлением о субсидировании приняли ряд новшеств. Введены понятия "базовая ставка", "коэффициенты поощрения", которые напрямую зависят от объема собственных средств фермера, наличия страховки, использования элитных семян и т.д. Вице-спикер добавил, что нужно разработать новые механизмы поддержки взамен завершившейся программы по реализации инвестпроектов, в рамках которой аграрием компенсировалось 50% затрат на оборудование и технику, а также взамен программы по поддержке начинающих фермеров, финансируемой из федеральной казны.

В рамках коллегии минсельхоза подвели итоги агропромышленного комплекса региона в 2020 году и поставили задачи на будущее. По данным профильного ведомства, в прошлом году произвели продукции сельского хозяйства на сумму 66,1 млрд рублей - на 6,3% больше, чем в 2019. В перспективах нужно будет развивать глубокую переработку, выпускать продукцию с высокой добавленной стоимостью и поддерживать КФХ. Кузьма Алдаров акцентировал внимание на необходимости наращивания объемов поддержки. По сравнению с прошлым годом, финансирование отрасли сократилось почти на 400 млн, в том числе на 200 млн уменьшился объем поддержки малых хозяйств. А по сравнению с 2019 в целом финансирование сократилось почти на 900 млн. Об этом сообщили в пресс-службе Законодательного Собрания Иркутской области.

пн вт ср чт пт сб вс