Тысяча километров по суровому Байкалу

В Листвянке стартовала многодневная гонка крейсерско-парусных яхт, состязающихся за Кубок Байкала. Это самая крупная в мире регата, проводимая на пресной воде. За пять суток участникам предстоит пройти более 1 тыс. километров по акватории Байкала. Всего на сложнейшую марафонскую дистанцию рискнули выйти семь двухмачтовых яхт. Среди них есть те, которые уже приходили к финишу первыми, и те, чьи названия еще ни разу не были выгравированы на Кубке Байкала.


Поселок Листвянка встретил участников гонки крейсерско-парусных яхт на «Кубок Байкала» и многочисленных зрителей довольно прохладной, ветреной, но солнечной погодой. Пришвартованные на месте старта к борту баржи большие двухмачтовые яхты плавно раскачивались на волнах, а их экипажи получали последние инструкции перед выходом в море.

– Еще раз напоминаю: сначала вы идете на Клюевку, обязательно отзванивайтесь или сообщайте по рации, где вы находитесь. Я не все могу разглядеть своими глазами, на воде могут быть и «глюки», – наставляет яхтсменов главный секретарь состязаний Юрий Игнатьев.

В это время для болельщиков, в числе которых в основном родственники участников, организаторы проводят конкурс на знание песен о море. Несмотря на то что экипажам вот-вот отчаливать, они активно поддерживают своих домочадцев, подсказывают, подпевают. И лишь клич на старт заставляет яхтсменов оторваться от шоу и уйти на свои суда.

– Только мужественные спортсмены могут пройти эту сложную дистанцию, – обратился к участникам министр физической культуры, спорта и молодежной политики Константин Волков. – На Кубке, который стоит перед вами, через пять дней появятся название яхты-победительницы и фамилия ее капитана. Всем вам попутного ветра в паруса и семь футов под килем!

Прокричав троекратное «ура», экипажи принялись отшвартовываться, а многоопытному яхтсмену Константину Волкову, отказавшемуся участвовать в гонке из-за большой загруженности на работе, оставалось только предаваться воспоминаниям:

– Помимо главного Кубка, экипажем яхты «Морской волк» учрежден еще малый Кубок, который мы изначально планировали вручать менее габаритным судам. Так вот, в 2005 году этот трофей неожиданно достался большой яхте «Благовест». Когда на финишном отрезке «Морской волк» шел в числе лидеров, у него сломалась мачта. Экипаж яхты «Благовест», находившийся впереди всех, решил помочь пострадавшим, отбуксировал неисправное судно в Бугульдейку и тем самым лишил себя заслуженной победы. Я сам тогда был в составе команды «Морского волка», и мы единогласно решили отдать учрежденный нами Кубок «Благовесту».

Дружба, отзывчивость, взаимовыручка – главное, помимо мастерства, что должно отличать яхтсменов в такой трудной гонке. Пройти 542 морские мили или чуть более 1 тыс. километров по неспокойному Байкалу – задача не из легких, в пути может случиться всякое. Маршрут выбран следующий: Листвянка – Клюевка – Снежная – Ольхон – Снежная – Листвянка. По предварительным прогнозам, дистанция займет пять суток, но все зависит от погодных условий, поэтому не исключено, что времени на преодоление пути уйдет несколько больше.

Четвертая сигнальная ракета взмывает в небо одновременно с выстрелом береговой пушки. Это сюрприз, как для зрителей, так и для участников. С десяток-другой минут уходит на то, чтобы установить паруса, в это время яхты кружат возле пристани, на которой болельщики водрузили плакаты: «Вперед, «Сцилла»!», «Мы верим в тебя, «Ника!»

Распустив разноцветные паруса-спинакеры, семь красавиц-яхт устремились вдаль, к берегу Бурятии. Будем ждать их возвращения на иркутскую землю живыми и здоровыми, а кто же все-таки победит, мы расскажем в одном из ближайших номеров газеты.

Иван Мамонтов

<p style='padding-right:18px;' align=right><a target=_blank href='http://og-irk.ru/?doc=3186'>"Областная"</a></p>

пн вт ср чт пт сб вс