Кругобайкальская железная дорога может войти в перечень памятников федерального значения

Министерство культуры РФ рассмотрит возможность присвоения Кругобайкальской железной дороге /КбЖД/ статуса памятника культурно- исторического наследия. КбЖД входит в состав Восточно-Сибирской железной дороги, филиала РЖД.

Как сообщил ИТАР-ТАСС замглавы министерства культуры РФ Григорий Ивлиев, "мы поддерживаем эту идею - внести объект в перечень". "Когда есть признаки объекта культурного наследия, когда территория или сооружения требуют сохранения, защиты, то объект нужно признавать достопримечательным и включать охранные механизмы", - сказал замминистра.

"Мне пока до конца не ясно, должен ли это быть федеральный или региональный /уровень поддержки достопримечательности - прим. ТАСС/. Что касается статуса памятника федерального значения, то этот вопрос будет нами рассмотрен", - добавил Ивлиев. Прибыв накануне с рабочей поездкой в Иркутск, сегодня он должен осмотреть этот живописный исторический участок железной дороги, проходящей вдоль горных тоннелей по южной оконечности Байкала.

В том, что для сохранения этого известного исторического маршрута и памятника инженерной мысли будут приложены все усилия - "и административные и финансовые", - заверил корр. ТАСС и министр экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области Сергей Аникеев. "Его вклад в развитие туристической сферы Прибайкалья переоценить сложно: объект посещает каждый пятый приезжающий в регион турист", - напомнил региональный министр. По словам Аникеева, областное правительство будет вести переговоры со вторым собственников "Байкальской пригородной пассажирской компании" (51 проц акций БППК принадлежит правительству, 49 проц - ВСЖД), у которой "Кругобайкалка" арендует подвижной состав. Аникеев также не исключает и вариант прямого субсидирования объекта из региональной казны.

В связи с реформированием РЖД перевозки по КбЖД были исключены из дотационных еще в начале текущего года, убытки по поездам тогда взяла на себя ВСЖД, однако с 1 октября перевозчиком на экскурсионном маршруте выступает "Байкальская пригородная пассажирская", озадаченная в настоящее время проблемами собственной рентабельности - ВСЖД запрашивает из регионального бюджета 2011 года 511 млн руб субсидий.

После заключения договора с БППК стоимость проезда по "Кругобайкалке" выросла на 50 проц - до двух тыс рублей с человека. Как отмечает Аникеев, в областном правительстве сейчас решают, как сделать билеты на культовом байкальском маршруте более доступными.

"Байкал24"

по материалам

пн вт ср чт пт сб вс