В Бурятии 12% из поступивших на «телефон доверия» звонков касаются проблем подростков и взаимоотношений с родителями

С октября 2009 года в Бурятии круглосуточно функционирует «телефон доверия» по вопросам защиты прав детей. Специалисты отмечают, что поступают звонки с проблемами устойчивого характера: детско-родительских отношений, подросткового возраста, взаимоотношений между мужчиной и женщиной, острая социальная ситуация, острый конфликт в семье, суицидальные проблемы. Кроме того, отмечается рост звонков по сексуальным проблемам, одиночества, физического насилия, алкогольной зависимости и т.д.

Из анализа выявлено, что 12% - проблемы подросткового возраста; 5% - проблемы детско-родительских отношений. Анализ звонков, поступивших за 1 квартал 2010 года, показывает, что 25 % обратившихся – дети подросткового возраста, 55% - молодые люди от 20 до 30 лет, причем, в основном, женщины.

С октября 2009 года по апрель 2010 года поступило 469 звонков.

С целью повышения эффективности деятельности «телефонов доверия» в апреле на базе республиканского информационно-методического центра проведен семинар для специалистов служб телефона доверия. В нем приняли участие консультанты телефонов доверия РИМЦ, Центра диагностики и консультирования, Улан - Удэнского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Проведен тренинг по формированию навыков техники консультирования по телефону.

Напомним, что развитие «телефона доверия», по которому можно и нужно сообщать о семейном неблагополучии и о случаях жестокого обращения с детьми – это часть стратегии, реализуемой в республике. В Бурятии принята долгосрочная программа предупреждения социального сиротства. Она ориентирована на профилактику раннего кризиса в семье, а также укрепление института приемных семей и признана одной из лучших в России. Сообщает пресс-служба правительства Бурятии.

"Байкал24"

пн вт ср чт пт сб вс