Игорь Кобзев договорился с ГТЛК о развитии беспилотной авиации в Приангарье

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и генеральный директор АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) Евгений Дитрих подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития беспилотной авиации. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Приангарья в среду, 4 сентября.

Участие в церемонии принял также министр транспорта РФ Роман Старовойт. Мероприятие состоялось на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Благодаря подписанному соглашению получится развивать сотрудничество в сфере дронов и интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство.

Глава Приангарья отметил, что область активно включается в реализацию нацпроекта "Беспилотные авиационные системы". С его помощью в регионе планируют доставлять грузы, почту, медикаменты в населенные пункты с низкой транспортной доступностью.

- Уже начали использовать беспилотники для авиапатрулирования лесов, стартовало обучение студентов производству и эксплуатации дронов гражданского назначения, решаем вопросы строительства площадок для посадки беспилотных устройств, - добавил Игорь Кобзев.

Правительство Иркутской области и Государственная транспортная лизинговая компания будут совместно работать над инновационными программами и пилотными проектами по внедрению технологий беспилотников в регионе при выполнении мониторинга, аэрофотосъемки, перевозки грузов, тушения пожаров. Компания, прокомментировал Евгений Дитрих, как базовый поставщик беспилотников по профильному нацпроекту и основатель первого в России оператора дронов с государственным участием обладает уникальными компетенциями в сфере беспилотной авиации.

- Экспертиза охватывает не только производство беспилотников, но и формирование услуг при помощи дронов, разработку типовых сценариев, - сказал Евгений Дитрих.

Гендиректор АО "Государственная транспортная лизинговая компания" также подчеркнул, что объединение усилий позволит региону быстро и эффективно внедрить беспилотники в гражданские отрасли экономики. В частности, получится решить такие задачи, как автоматизация полетов дронов, взаимодействие с оператором аэронавигационного обслуживания, органами власти и другими структурами, участвующими в согласовании полетов. Кроме того, участие сторон в интеграции новейших технологий в производство компонентов БАС, навесного оборудования, программного обеспечения обеспечит технологический суверенитет сферы беспилотников в России.

пн вт ср чт пт сб вс