Михаил Щапов назвал 6 мер поддержки сельского хозяйства Иркутской области

В Общенациональный антикризисный план вошли шесть мер поддержки агросектора, подготовленных рабочей группой под руководством Михаила Щапова

В итоговый общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения, принятый на днях правительством РФ, вошли 6 мер, из числа предложенных рабочей группой по сельскому хозяйству, которую возглавляет Михаил Щапов. В целом, из более 500 мероприятий плана, на долю сельхозотрасли пришлось 10 пунктов.

Напомним, 29 сентября правительство РФ одобрило общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в ней. Его разработка велась с апреля этого года. В том числе при Государственной думе РФ была создана комиссия по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства для подготовки предложений по поддержке бизнеса в различных отраслях. В рамках комиссии было сформировано несколько отраслевых рабочих групп. Группу по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве возглавил депутат от Иркутской области Михаил Щапов. В ее состав вошли представители Минсельхоза РФ, Корпорации МСП, ряда федеральных и региональных объединений сельхозпроизводителей, представители Министерства сельского хозяйства Иркутской области. В общей сложности - около 20 экспертов. Рабочая группа направила в комиссию при Госдуме пять пакетов предложений, охватывающих разные аспекты поддержки - от отсрочек по кредитам для аграриев, федподдержки лизинговых договоров до облегчения доступа сельхозкомпаний к конечному потребителю. В правительственный антикризисный план вошли сраз у шестьмер, предложенных в разное время.

Это увеличение доли госзакупок продукции у фермеров и малых сельхозпредприятий, субсидировании тарифов на перевозку овощной продукции, минеральных удобрений, продуктов переработки семян масличных культур для субъектов ДФО, отказ от пункта об отсутствии задолженности по налогам сборам при соискании фермерскими хозяйствами грантов в 2020 году, а также продление на год сроков использования грантов,предоставленных на развитие малых форм хозяйствования на селе. Также были включены предложения прологнировать на срок до 1 года действующие краткосрочные кредитов, а также предоставить отсрочку по выплате основного долга и процентов, приходящихся на 2020 год по ранее заключенным льготным инвестиционным кредитам для сельхозпроизводителей.

- Еще одна мера, предлагаемая нами и учтенная в конце концов правительством - это формирование механизмов и правовых основ предоставления мер государственной поддержки агропромышленного комплекса в электронном виде. Мы, правда, предложили более конкретную формулировку: профинансировать разработку и внедрения электронного документооборота при оказании мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям, - отметил Михаил Щапов.

По мнению депутата, с учетом того, что сельское хозяйство так и не было официально признано отраслью, пострадавшей от ограничений, связанных с пандемией коронавируса, 10 пунктов - неплохой результат.

- К сожалению, часть льгот правительство распространило только на ДФО, проигнорировав нужды сельского хозяйства Сибири, хотя они примерно те же, что и на Дальнем Востоке - тоже огромное транспортное плечо, удаленность от основных рынков, те же запредельные тарифы на перевозку. Мы будем работать над тем, чтобы Сибирский федеральный округ, все же получил соответствующую поддержку, - подчеркнул Михаил Щапов. - Разумеется, остальные предложения, которые озвучивали наши эксперты на заседаниях рабочей группы мы не забудем. Будем смотреть, посредством каких механизмов - программ, законопроектов, нацпроектов - их можно реализовать. Например, очень актуальной становится компенсация из федерального бюджета лизинговых платежей или процентов по ним. Сегодня компенсации по лизингу аграрии получают из региональных бюджетов. Но из-за экономического кризиса налоговые доходы регионов сокращаются. Например, уже известно, что Иркутской области предстоит сократить расходы этого года, минимум, на 10-12 миллиардов. Что будет с бюджетом-2021, пока неизвестно. Это может сказаться на поддержке лизинговой программы. С похожей проблемой Иркутская область уже сталкивалась, хотелось бы избежать повторения ситуации. Не менее необходима поддержка реконструкции и модернизации существующих перерабатывающих предприятий, а также создания новых мощностей, ориентированных на закупку, хранение и глубокую переработку сельскохозяйственного сырья. И так далее. Будем честны, сельхозотрасль сполна ощущает на себе влияние коронакризиса, по производителям ощутимо ударил спад потребления. И господдержка ей крайне необходима.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал 

пн вт ср чт пт сб вс