Новосибирские ученые создали платформу для управления массивами данных

В Новосибирске ученые из государственного университета разработали отечественную платформу для управления массивами данных. Первыми ее будут тестировать участники всероссийского проекта "Школьники - научные волонтеры". Они смогут не только исследовать природу малой родины, но и формировать дата-сеты с фото- и аудиоматериалами, описаниями, метриками и сведениями о локации объектов живой природы. Об этом сообщили в пресс-службе НГУ.

Проект находится на стыке двух наук - биологии и искусственного интеллекта. Идея его создания принадлежит заведующему Лабораторией аналитики потоковых данных и машинного обучения механико-математического факультета НГУ, ведущему научному сотруднику Центра искусственного интеллекта НГУ Евгению Павловскому. Благодаря проекту удастся пополнить знания учащихся о природе малой родины, пробудить интерес к изучению мира, рассказать, как применять научный подход, замотивировать к исследовательской деятельности.

Свыше 1,3 тысячи школьников и педагогов со всей России зарегистрировать на специально разработанной базе данных, которую они будут пополнять результатами наблюдений за живой природой. Целью проекта является профессиональная ориентация школьников в научно-исследовательской деятельности через систему научного волонтерства. В качестве партнеров проекта выступают Институт систематики и экологии животных СО РАН и Институт почвоведения и агрохимии СО РАН.

- Школьники создают научный набор данных, который можно будет использовать для обучения искусственного интеллекта. Планируем и ребят привлекать для перекрестной проверки, чтобы повысить качество данных, - отметил Евгений Павловский.

Необходимо будет показать ребятам, как на основе полученных ими данных создаются алгоритмы искусственного интеллекта, предназначенные для решения задач, которые они ранее решали сами. Обучение научных волонтеров проводилось в формате онлайн-лекций. Участников обучали ведению записей, определению видов животных, растений, грибов, почв, правильному ведению видео- и аудиозаписей. Также школьники узнали и о проведении исследований и работе в сфере информационных технологий - с большими данными, нейросетями и компьютерным зрением. С марта группы научных волонтеров работали на местности. Каждая команда выбирала природные площадки, исследовала их, собирала материалы о флоре и фауне, подробно фиксировала информацию. Теперь им предстоит подготовить собственные дата-сеты с фотографиями, аудио и текстовыми описаниями, метриками о площадке в общей базе данных. После того, как данным присвоят статус "проверено" или "верифицировано", информацию объединят в научную базу данных, на которой и будет обучаться модель искусственного интеллекта.

пн вт ср чт пт сб вс