Когда все светофоры зелены от пива

Алкоголь и вождение не смешиваются Беспрецедентно большой штраф назначен пивоваренному объединению «Красный Восток – Солодовпиво» за нарушение рекламного законодательства. Предприятие, заказавшее баннер, подстрекавший водителей садиться за руль, приняв на грудь хмельного напитка, должно будет заплатить в бюджет 300 тыс. рублей. Таков вердикт специалистов отдела контроля рекламы Иркутского УФАС.

Летом прошлого года на остановке «Узловая» в Иркутске была размещена щитовая реклама пива Green BEER. На переднем плане баннера красовалась бутылка зеленого пива, а фоном для нее служили изображения целого ряда атрибутов веселой жизни и беззаботного отдыха: диджеевский пульт, табличка OPEN, кегли для боулинга и, что особенно важно в данном случае, светофор с включенным зеленым сигналом. Все это увенчивалось двумя слоганами: «Все включить» и «ТЕБЕ – ЗЕЛЕНЫЙ». Выводы комиссии антимонопольного органа относительно данной рекламы оказались для рекламодателя неожиданно суровыми. Блюстители закона «О рекламе» установили, что предметы и фразы, расположенные на баннере в таком контексте, вызывают в сознании потребителей устойчивую связь между употреблением пива и различными видами развлечений, а также дорожным движением. Более того образ дружелюбного светофора и призыв «ТЕБЕ – ЗЕЛЕНЫЙ» прямо побуждают к управлению транспортным средством во время или после употребления бутылочки-другой хваленого Green BEER.

Рекламное законодательство категорически запрещает императивы к противоправному поведению (п. 1 ч. 4 ст. 5 закона «О рекламе»). В данном случае антимонопольщики сочли необходимым применить к нарушителю солидную штрафную санкцию (напомним, вилка штрафов за нарушения закона «О рекламе» – от 40 до 500 тыс. рублей), учитывая тяжесть возможных социальных последствий, которые могла вызвать мажорная картинка на обочине автомобильной трассы. Ненадлежащая реклама спиртных напитков вообще карается строже, чем любая другая, и это – одна из мер государственного противодействия растущей алкоголизации населения. Если же рекламные образы подстрекают потенциального потребителя не только пить, но и раскатывать за рулем, что называется, под градусом, – это преступно вдвойне. Пьяные нарушители правил дорожного движения представляют собой большую опасность для общества. Согласно статистике, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения является третьей по распространенности причиной дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации. Коэффициент тяжести ДТП тем выше, чем больше степень алкогольного опьянения. Поэтому шутить с этой темой по меньшей мере безответственно. Что ж, для заказчика неосторожной рекламы пива Green BEER – пивоваренной компании «Красный Восток – Солодовпиво» – наказание за негативный гуманитарный смысл баннера, будем надеяться, послужит хорошим уроком.

Фото из архива ОГ

пн вт ср чт пт сб вс