Как мы уже сообщали, 30 декабря прошлого года в юго-западной части Охотского моря в акватории Сахалинского залива затерло во льдах несколько судов рыбопромыслового флота.
По информации Ространснадзора в этот день в ледовом плену оказались следующие суда:
тр «Берег Надежды» (ЗАО «РИМСКО», п/п Владивосток); нис «Профессор Кизеветтер» (ФГУП «ТИНРО-Центр», п/п Владивосток); кпб «Содружество» (ОАО ХК «Дальморепродукт», п/п Владивосток); бмр «Тумнин» (РА «КХ им. 50 лет Октября», п/п Совгавань); рмс «Остров Карагинский» (ООО «Корякморепродукт», п/п Петропавловск-Камчатский).
Как подчеркнули в пресс-службе ведомства, сигналов бедствия с судов не поступало. Но суда оказались без хода. Попытки самостоятельного выхода на чистую воду успеха не имели.
В 16.30 30 декабря была объявлена стадия «БЕДСТВИЕ» и начало спасательной операции. Координатор – МСПЦ Южно-Сахалинск по оказанию помощи людям, терпящим бедствие.
В 19.20 в тот же день в район ледового плена судов с задачей эвакуации людей вышли: сс «Рубин», подход которого к ледовой кромке ожидался к 07.00 2 января, и сс «Ирбис», прибытие которого к ледовой кромке зафиксировано в 14.00 31 декабря. В стадии принятия решения судовладельцами находится вопрос о выводе судов из ледового плена.
В 02.50 31.12.10 поступила информация от МСКЦ Владивосток о нахождении в акватории Сахалинского залива еще 5-ти судов рыбопромыслового флота: тр «Амурский Лиман» (ООО «Владкристалл», п/п Находка), тр «Комсомолия Калининграда» (ООО «Дальрифер», п/п С-Петербург), тр «Память Кирова» (ООО «Транском», п/п Мурманск), тр «Геннадий Водолазский» (РК «Огни Востока», п/п Владивосток); бмрт «Александр Беляков».
В 05.00 31 декабря были получены сигналы бедствия MAYDAY от нис «Профессор Кизеветтер» и рпб «Содружество». Координатором МСПЦ Южно-Сахалинск принято решение по выводу судов из ледового плена с привлечением ледокольного флота.
В 10.45 того же дня и.о. Руководителя ФАМРТ направлено письмо в адрес ОАО «ДВМП» и ФГУП «Росморпорт» о направлении в район бедствия ледоколов «Адмирал Макаров» и «Магадан».
В 13.55 31 декабря ледокол «Магадан» вышел из бухты Нагаево, ледокол «Адмирал Макаров» снялся с якоря в 23.00 того же дня.
Ночью первого января поступил доклад капитана сс «Ирбис» о том, что судном произведено несколько попыток войти в сплоченный лед. По оценке капитана, судно не может входить и следовать в 10 бальном, сильно сжатом серо-белом льду без опасности самому быть зажатым во льдах. Принято решение обследовать кромку сплоченного льда и ожидать подхода ледоколов.
В два часа дня того же дня поступил доклад о положении судов: рпб «Содружество», нис «Профессор Кизеветтер», тр «Берег Надежды». Согласно нему, непосредственной угрозы жизням экипажа и персонала нет, повреждений у судов нет, в наличии достаточное количество ГСМ, пресной воды и судовых запасов. Руководством компаний и капитанами судов запрашивается помощь по выводу судов из сплоченного льда.
4 судна самостоятельно вышли на чистую воду и продолжают обычную деятельность: рмс «Остров Карагинский», тр «Комсомолия Калининграда», бмрт «Александр Беляков», бмр «Тумнин».
На настиоящий момент 3 судна затерты во льдах 10 баллов:
•кпб «Содружество» - 348 человек на борту
•нис «Профессор Кизеветтер» - 49 человек
•тр «Берег Надежды» - 35 человек
3 судна находятся в разряженном льду 6-7 баллов:
•тр «Амурский Лиман» - 53 человека
•тр «Память Кирова» - 18 человек
•тр «Геннадий Водолазский» - 52 человека
ВСЕГО – 555 человек.
На 09.00 утра 2 января ледокол «Магадан» в 2,5 милях севернее судов обкалывает лед. Сжатие 3 балла. Суда в прежнем положении. Запасы в наличии. Замечаний по экипажам нет.
Ледокол «Адмирал Макаров» прошел уже 594 мили и прибывает в район судов ориентировочно в три часа ночи 4 января.
"Байкал24"