Депутаты областного парламента намерены взять под контроль формирование Иркутского регионального дорожного фонда

Вопрос формирования Иркутского регионального дорожного фонда будет взят под контроль Законодательного Собрания сразу же после вступления в силу соответствующего федерального закона, сообщили в пресс-службе областного парламента.

28 февраля, на совещании в региональном парламенте, депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя бюджетного комитета Виталий Шуба напомнил, что 8 февраля нижняя палата Федерального Собрания РФ в первом чтении утвердила законопроект, устанавливающий в Бюджетном кодексе РФ правовые основы для создания федерального и региональных дорожных фондов.

Председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина отметила, что формирование такого фонда в Иркутской области будет иметь позитивное значение, поскольку увеличатся инвестиции в региональную инфраструктуру, но, существует риск, что средства необходимо будет перераспределять с других социально важных направлений. «Следовательно, остро стоит вопрос – как мы заместим эти средства, чтобы население не почувствовало дискомфорта от формирования дорожного фонда», - отметила Людмила Берлина.

Виталий Шуба подробно изложил депутатам Законодательного Собрания принципы, которые закладываются в основу формирования фондов. Предполагается, что в них из региональных и федерального бюджетов будут поступать суммы, равные сборам акцизов на бензин автомобильный, бензин примагонный, масло моторное, дизельное топливо. Плюс к этому сборы транспортного налога.

Региональные дорожные фонды должны быть сформированы не позднее 1 января 2012 года, федеральный бюджет будет софинансировать их расходы. Виталий Шуба уверен, что Госдума примет соответствующий законопроект в окончательном чтении в марте, Совет Федерации также оперативно рассмотрит документ, и уже в апреле можно прогнозировать его подписание Президентом страны Д. А. Медведевым.

В настоящее время, по информации депутатов, годовые расходы региона на дорожное хозяйство составляют всего 1 млрд. 780 млн. рублей. В то же время сумма акцизов и транспортного налога, которые должны будут пойти в 2012 году в дорожный фонд, равна 6 млрд. 900 млн. рублей. То есть, более 5 млрд. рублей потребуется перераспределить с других направлений на реконструкцию и строительство дорог. В связи с этим депутаты Законодательного Собрания выделили два важных направления работы – поиск источников замещения этих средств и эффективное расходование денег дорожного фонда.

На февральской сессии Законодательного Собрания уже состоялся правительственный час, посвященный поискам дополнительных источников доходов бюджета, и в течение всего 2011 года депутатский корпус будет отслеживать ход выполнения выработанных на нем мероприятий.

По второму направлению – эффективности расходования средств, у депутатов возник вопрос – имеется ли в Иркутской области проектно-сметная документация на реконструкцию существующих и строительство новых автодорог, которая позволила бы за год освоить около 7 млрд рублей?

Вице-спикер Законодательного Собрания Геннадий Нестерович заявил, что уже в ближайшее время требуется провести инвентаризацию всех дорог Иркутской области, а председатель регионального парламента Людмила Берлина подчеркнула необходимость разработки областной программы развития автодорог.

«Расходование денег дорожного фонда должно быть увязано с программой развития региона, с состоянием существующей дорожной сети и многими другими факторами. Это должны быть рачительные и полезные капиталовложения, служащие всему населению области. Следовательно, мы должны скрупулезно просчитать, сколько средств и куда должно быть направлено», - отметила Людмила Берлина.

Депутаты Законодательного Собрания предварительно запланировали провести депутатские слушания по вопросам формирования регионального дорожного фонда на апрель – сразу же после принятия на федеральном уровне соответствующего закона.

"Байкал24"

пн вт ср чт пт сб вс