Завершаются испытания композитного крыла для выпускаемого на Иркутском авиазаводе МС-21

В России завершаются испытания нового композитного крыла для выпускаемого на Иркутском авиационном заводе среднемагистрального самолета МС-21. 

Об этом сегодня, 26 марта, сообщил на выставке LIMA-2019 в Малайзии министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, передают "РИА-Новости". По словам министра, Россия успешно реализует программу импортозамещения при создании композитных материалов для создания уникального крыла для МС-21. Часть необходимых компонентов будут производить на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, который является филиалом ПАО «Компания «Сухой».

- Мы завершаем сейчас испытания как раз нового крыла уже с учетом поставки ленты (материалов) от других поставщиков", - сказал Денис Мантуров. 

Отметим, удлиненное композитное крыло - одно из конкурентных преимуществ МС-21. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с зарубежными аналогами.

Напомним, ранее Вашингтон заблокировал поставки из Японии и США композитных материалов для так называемого "черного" крыла среднемагистрального самолета МС-21. Некоторые компоненты для композитов, использовавшихся для крыла и части киля авиалайнера, поставлялись американской Hexcel и японской Toray Industries, но под давлением США отгрузка прекратилась.
Под санкции попали АО "Аэрокомпозит", входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию, и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина". 

Денис Мантуров подчеркнул, что сейчас материалы временно закупаются в Юго-Восточной Азии, но проблема будет решена.

- Я не думаю, что это сильно осложнит нашу производственную составляющую, - сказал глава минпромторга. - Да, примерно на шесть месяцев мы уйдем вправо, но при этом мы потом уже точно не вернемся к тем поставщикам, которые были. Если говорить в стоимостном выражении, это примерно два миллиона долларов на каждый самолет. Значит, кому-то это не интересно".



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ